Цитата:
Сообщение от fedot
Plukh, наскольо я помню физику (может и плохо) нельзя из фазы трения качения перейти в фазу трения скольжения минуя фазу трения покоя. Если не прав, то просьба пояснить.
|
Правильно, конечно. В статье не очень удачная (хотя, вполне возможно, что и общепринятая - я в своей области знаю довольно много таких примеров) терминология. Под рабочим скольжением понимается момент, когда Vf уже не равно Vr, но λ ещё не равно 100% (т.е. колесо не заблокировано). Никакого скольжения, как такового, в этот момент ещё нет - а разница скоростей обеспечивается тем, что написано в статье (и что я продублировал выше).
В реальной жизни, конечно, это довольно сложный процесс - грубо говоря, какие-то небольшие участки в пятне контакта ещё катятся, а какие-то (за счёт эластичности покрышки, неровностей и неоднородностей дорожного покрытия и т.п.) уже скользят. По мере увеличения λ таких проскальзывающих областей становится всё больше и больше, пока сила трения колеса о дорожное покрытие не станет меньше силы трения тормозных колодок о диски (в этой паре, естественно, протекает аналогичный процесс) - в этот момент колесо заблокируется, и λ станет равна 100%.