Тема: АБС.
Показать сообщение отдельно
Старый 12.01.2013, 20:13   #45
Живёт в форуме
 
Аватар для Plukh
 
Регистрация: 03.04.2010
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Автомобиль: Subaru Outback 2018 Premium ES
Возраст: 50
Сообщений: 1,173
Благодарности: 545/303
Plukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру КлубаPlukh Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fedot Посмотреть сообщение
Plukh, наскольо я помню физику (может и плохо) нельзя из фазы трения качения перейти в фазу трения скольжения минуя фазу трения покоя. Если не прав, то просьба пояснить.
Правильно, конечно. В статье не очень удачная (хотя, вполне возможно, что и общепринятая - я в своей области знаю довольно много таких примеров) терминология. Под рабочим скольжением понимается момент, когда Vf уже не равно Vr, но λ ещё не равно 100% (т.е. колесо не заблокировано). Никакого скольжения, как такового, в этот момент ещё нет - а разница скоростей обеспечивается тем, что написано в статье (и что я продублировал выше).

В реальной жизни, конечно, это довольно сложный процесс - грубо говоря, какие-то небольшие участки в пятне контакта ещё катятся, а какие-то (за счёт эластичности покрышки, неровностей и неоднородностей дорожного покрытия и т.п.) уже скользят. По мере увеличения λ таких проскальзывающих областей становится всё больше и больше, пока сила трения колеса о дорожное покрытие не станет меньше силы трения тормозных колодок о диски (в этой паре, естественно, протекает аналогичный процесс) - в этот момент колесо заблокируется, и λ станет равна 100%.
Plukh вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием