Цитата:
Сообщение от Excalibur
именно так и есть, потому что измерить необходимо внутреннее сопротивление, а не напряжение АКБ
напряжение под нагрузкой косвенно покажет уровень этого сопротивления
|
Все правильно, нужно измерять не напряжение холостого хода, а напряжение под нагрузкой. Для аккумуляторов есть специальная нагрузочная вилка.
Но на практике такую вилку использовать не очень удобно, фактически мы имитируем стартерный режим, от прикосновения вилки к клеммам аккумулятора летят искры и т.п.
Поэтому измерение напряжения холостого хода (ЭДС) аккумулятора также позволяет косвенно оценить его уровень заряда, есть специальная таблица (например - 100%-ому заряду соответствует 12,6В и т.п. - значения привел примерные, прошу не придираться).
На таком принципе работает указатель уровня заряда в мобильных телефонах, ноутбуках и т.д.). Но там не кислотные аккумуляторы, для них зависимость более явная, а в кислотных (автомобильных, стартерных) - зависимость уровня заряда от напряжения холостого хода - не такая четкая, есть явное "плато", а потом резкое падение.
А внутреннее сопротивление - это только испытания под нагрузкой. Но устраивать короткое замыкание стартерного аккумулятора с помощью мультиметра - не советую!