Я сам уже лет так 15 имею зимний комплект на отдельных дисках. Есть где хранить. А потом, у тех друзей, кто каждый раз бортует колёса нет-нет - да и испортят шиномонтажники или диск или покрышку. Ну и конечно, сам процесс замены колёс существенно облегчается, обычно меняю сам, перед наступлением смены сезона.
А насчёт очередей - никуда от них не деться, ну вот возьмём Новосибирск, почти 900 000 авто своих и ещё по 50 000 на транзитах и всяких с иногородними номерами (почти все федеральные компании с филиалами). В среднем,
если не считать смену сезона, 1 авто меняет резину 2 раза за 5 лет, и 3 раза в год её ремонтирует. Итого 1 авто 17 раз в 5 лет примерно по 40 минут. Итого - примерно 2 000 часов в год на один станок и одного монтажника. Примерно 83 человеко - станко суток. При такой нагрузке на наш город нужно не более 40 стационарных шиномонтажей (иначе не прокормятся). Плюс ещё техцентры и магазины, которые занимаются многим, в том числе и этим. Ещё столько же. Справочник 2Гис выдаёт мне 105 мест, которые так или иначе это могут сделать. Значит мои расчёты и маркетинг совпадают
Ок, наступает зима. 950 000 авто по 40 мин на каждое (и это быстро!). умножаем, делим на 60 (часы) и на 24 (сутки) и на 105 (мастерские). Получаем 251 сутки! Ну как тут без очередей-то?
Вот поэтому я зимнюю на дисках и держу