Я не помню, делился, или нет здесь нашим опытом.
Ребенок учился в обычной школе. То физики нет - учитель в декрете, то учительница английского заболела. Учитель истории их, самое мягкое, "малолетние дебилы" называл. Потом пошли ненавязчивые поборы. На математике: "Читайте учебник, я вам ничего объяснять не должна". Объяснения - после уроков 200 руб/час. Затем и другие предметы потянулись... В общем, перевели в другую школу. Появились другие проблемы. Класс шел на УПК, несколько человек не дошло. Перепили. и т.д.
В общем, заканчивали мы платную школу-экстернат. Называть не буду - реклама. Посоветовали друзья. По деньгам - дешевле обычной школы. Класс был - 7 человек. (максимум - 15, но таких не было). В 10-11 классе 3 дня в неделю по 4 часа в школе. Оказывается, этого хватает чтобы объяснить новый материал. Объясняли, пока каждый в классе говорил, что понял. Дома, самостоятельно, занималась много. Задания, рефераты и т.д. В школе определены сроки для сдачи. Не сдано - сообщают родителям. (Нам, правда, ни разу сообщали, все вовремя сдавала). Потом в институте намного легче учиться. Ребенок уже умеет сам планировать свое время. ЕГЭ сдала легко. Через 1,5года закончит психфак СПБГУ (бюджет). Сдавала госэкзамен в университете по иностранному - сама в своей школе договорилась о доп.занятиях. Поднатаскали - легко сдала на 5. Вот это, и есть, на мой взгляд, свидетельство профпригодности педагогов. Чтобы не отбить желание учиться, чтобы к ним ученики могли и хотели еще обращаться по вопросам обучения.
Ну, а если говорить о родителях, то считал и считаю, что свободного времени у ребенка быть не должно.
Моя дочка, только в девятом классе, с удивлением, узнала, что после школы можно полежать на диване, посмотреть телек, в игрушки на компьютере поиграть. А, до этого: фигурное катание-музыкальная школа-хор, тренировки-репетиции-выступления...
В результате, никаких проблем с "не теми ценностями".
Два племяша - профессиональные футболисты (там, конечно, родителям памятник надо ставить), тоже никаких проблем. Спорт, учеба в институтах. Вся жизнь: учеба, тренировки, сборы, турниры...
Главное, что они не знают, что можно по другому.
Как-то сумбурно получается. Но, что хочу сказать. Дочку никогда, ни в чем (телевизор, компьютер) особо не ограничивали, да и делать насильно ничего не заставляли. Просто, старались помогать заниматься тем, что ей самой нравилось. На все остальное - времени не хватало.