Цитата:
Сообщение от Aleksey-F
Ещё пару моментов.
ЗЫ. Александр (Kron)! Как тебя твои работники терпят, почитал методичку на 20-ть листов, это же работать надо, с нашим менталитетом трудновато, однако, во всяком случае работу АР, Кла и т.п. по ней не представляю.
Вопросы
- не собираешься следовать, в перспективе, европейской версии тестирования, когда испытатель гоняет машину записывая данные, затем передаёт эксперту который на основе базы данных делает окончательную оценку?
- где-нибудь в журналах( каких-нибудь), остались настоящие испытатели, или всех "физиков" выжили, только "лирики" остались?
|
Вопросов-то сколько.
1. Меня терпят, но эту методику персонал считает слишком тяжелой - это верно.
2. "Европейская версия" - это примерно как "женская красота". Звучит очень волнующе, но без конкретного объекта вожделений - несколько абстрактно. Я знаю, как работает немецкий ams, но в кратце это описать очень трудно. У них много очень узких спецов и очень большой объем работы - на много больше, чем сейчас у нас. С машиной работают 2-3 дня только тест-пилоты, после чего на один день к ним подключается "писатель". У нас это одни и те же люди.
3. Настоящие испытатели остались. Но, во-первых, они не делают погоды. А, во-вторых, у настоящего испытателя не совсем такая квалификация, какая нужна для журнала. Попробую пояснить.
Задача опытного испытателя - давать рекомендации по доводке шасси на основании субъективных оценок поведения машины (это самые крутые и опытные чуваки). Таких в стране наберется, наверное, несколько десятков человек.
Испытатели пониже рангом - методично катают автомобиль по заданной программе и "прислушиваются" к машине, записывая, как она себя ведет.
Люди еще помоложе - начинающие - катают ресурс. И так далее...
А теперь - самое забавное. Для журналов нужно немного другое. Прежде всего, нужен огромный накат на разных машинах аналогичного класса и типа. Хорошо, когда этот накат есть у опытного испытателя с хорошим образованием, и он может испытанное хорошо изложить.
Таких, сильно накатанных и матерых испытателей я знаю троих, но только один из них сам пишет так, чтобы его потом не переписывали. Это во-первых.
Ну и во-вторых.
Есть среди журналистов очень сильно накатанные люди, которые ездили на всем, что имеет колеса. Как правило, они ЗАМЕЧАЮТ в автомобиле гораздо больше всего интересного и необычного. Как правило, они еще и писать умеют интереснее, чем испытатели. Тут есть два пути - или делать под испытателя свой авторский кусок, где будет все описано скучно, но техническим языком. Либо давать журналисту растекаться мыслью по древу, понимая, что неопытные могут напахать.
Ну и самое печальное.
Меняется поколение, люди уходят.
В "За рулем" много лет в отделе испытаний вместе работали:
очень сильный испытатель Карпенков - умер,
сильный испытатель Клочков - писал типа скучно, поэтому теперь не пишет,
сильный испытатель Воскресенский - ему кастрировали половину работы,
очень сильный журналист Нечетов - погиб месяц назад,
очень сильный журналист Фомин - уехал в Канаду
зав отделом Твердунов - теперь зам. директора там же,
.... Будкин - теперь директор в ORD и сам не пишет,
В "Авторевю" несколько лет испытаниями занимались:
очень сильный испытатель Диваков - очень сильно село зрение и возраст...,
очень сильный журналист Кадаков - теперь Главред в украинском "Авторевю",
очень опытный журналист Голованов - выпускающий редактор, почти не пишет,
опытный журналист Растегаев - пока пишет, тьфу-тьфу
Из "Клаксона" ушел Дима Федоров - самый сильный и опытный писатель об автомобилях в этом издании (лет 10 работал)
Приходит новое поколение. Другое. Опыт реально пишущих людей - ощутимо просел, а изданий развелось - как собак. И в каждом работают десятки типа крутых парней, которые предпочитают "активный стиль". ...и часто гонят пургу.
Леха, зачем ты спросил ???