Цитата:
Сообщение от priboy
где гарантия, что люди всегда в одинаковой манере ездят?
|
Гарантией могут быть только результаты исследований (да и то, с некоторыми допущениями). Само понятие "манера езды" строго говоря, требует уточнения. Более того, крайне желательно было бы найти цифровой эквивалент этому понятию.
О роли "манеры езды" можно судить по косвенным признакам. Например, по разбросу расхода у одного и того же водителя при движении в приблизительно одних и тех же условиях (дороги, бензин и др.) и с приблизительно одинаковой скоростью.
Опять же мой пример. При однотипных маршрутах (только город; бензин 95-й, пробеги от 18 до 74 км) при средней скорости 25,5 - 25,8 км/ч расход варьировал от 12,2 до 14,4 л/100 км, т.е. "иные" (не средняя скорость) факторы (в том числе и "манера езды") определяли разброс в расходе до 2 л. Таким образом можно сделать вывод, что у отдельного человека (у меня, в частности) в разное время может быть разная манера езды (это кажется очевидным) и, как результат, разный расход (±1 л) при одной и той же средней скорости. Об этом я уже писал выше. В частности, упоминая, что средняя скорость [наиболее] важный, но не единственный фактор. «Другие» факторы определяют расход на 20-30%. Но их оцифровка пока проблематична.
Любопытно, что если не разбивать маршруты, а суммировать расход при относительно больших пробегах (город, трасса; соответственно пробеги от 275 до 1576 км), влияние «иных» факторов усредняется: при средней скорости от 25,3 до 25,8 км/ч разброс в величине расхода становится минимальным - 12,7 – 12,8 л/100 км. Т.е. мы получаем ту самую среднюю для разброса ±1 л. Она чуть меньше ожидаемой средней (13,3), может за счет того, что моя «манера езды» ближе к «спокойной». Но это так, предположение. Жена моя, думаю, станет утверждать обратное