Цитата:
Сообщение от владимир1
Судя по двум последним зимам, в Питере лучше иметь шиповку! А живущим за городом, думаю, это обязательно! То же самое можно, наверное, сказать про Москву и Подмосковье.
|
Шиповка лучше работает только на голом льду, и то только до минус 20 градусов мороза. А на снегу и каше, без разницы, есть шипы или нет. Как показывают тесты современных шин, лучшие "липучки" зачастую работают лучше шипованных середнячков. То, что несомненно отличает шипованные шины от нешиповки "скандинавского" типа - это, как правило, более жесткие блоки протектора, что улучшает управляемость и устойчивость на дороге. Но зато нешиповка дает неоспоримое преимущество в комфорте. А хорошая "альпийская" нешиповка еще и позволяет быстро ездить, и хорошо рулиться. Я пять зим отъездил на липучке "скандинавского" типа, но так как в последние пару лет у меня основной пробег - это КАД СПб в сочетании с высокой скоростью, я опять вернулся к "шипам". Они позволяют сохранять надежное управление в тех режимах движения, в которых "липучка" начинает "плыть" из-за более мягких блоков протектора и высокой ламелизации. В городе тип шины очень сильно снижает свое значение, а при условии наличия 4х4, ESP и ASR, разница становится еще меньше. Что касается Москвы, то ее убирают лучше многих финских или альпийских городов. Там можно ездить вообще на всем чем угодно, лишь бы резина была зимняя. На мой взгляд, психология в выборе зимних шин теперь играет больше значения чем технология. Если человек сомневается в том, что на нешипованных шинах он будет ездить столь же безопасно как на шипованных, то и не стоит себя напрягать. Главное, чтобы водитель чувствовал себя за рулем спокойно.