Может кому будет интересно:
на днях шеф глянул мой блог и его зацепили портреты, которые я делаю
в частности его интересовал вопрос как я попадаю в нужный ГРИП на практике и попросил поделиться с ним опытом
Но дело в том, что у него полнокадровый аппарат и богатый набор оптики (8 всяких разных объективов), а я "пристрелян" к своему кропу и тому, что есть из оптики.
На выходе договорились, что он подвезёт на работу всесь свой арсенал и в итоге я скажу ему "чудесную портретную формулу". Мне же было интересно пощупать на практике, что такое ФФ и хорошая оптика на нём.
Вобщем вчера он всё своё барахло подтянул, я вытянул на улицу одну из своих подчинённых и отстрелял её в четырёх основных формах портрета (сразу скажу, что фоток не будет, т.к. она не дала согласия на их размещение в инете, так что только на словах
)
У шефа Никон Д700, по нынешним меркам уже "старичок"
В качестве отступления напишу своё ощущение от работы с ним
млин....да я лучше в окно выброшусь, чем ещё раз буду им работать )))))))))
тормоз прогресса с затвором от калашникова, тяжёлым, медленным и с отдачей
но не суть, ФФ он и в Африке ФФ
Меня, если честно (чисто для себя), в первую очередь интересовали возможности ФФ по работе с полноростовым портретом, при горизонтальном размещении аппарата в соотношениях 2/3-3/4 кадра и 1/3 кадра. Сможет ли он сделать ГРИП по размерам объекта при использовании оптики, с переменным фокусным расстоянием.
На выходе оказалось, что нифига не может
что вогнало меня в глубокую грусть и планы по грядущему апгрейду в свете этого, придётся круто пересмотреть...
вобщем "волшебная формула" вышла такой:
Горизонтальное расположение кадра:
1. Плечевой портрет (объект занимает 2/3-3/4 высоты кадра) - диафрагма 4-5.6
2. Поясной портрет (объект занимает 2/3-3/4 высоты кадра) - диафрагма 2.8-3.5
3. Ростовой портрет (объект занимает 2/3-3/4 высоты кадра) - диафрагма 1.8-2.0
4. Ростовой портрет (объект занимает 1/3 высоты кадра) - диафрагма "что есть дури", т.е. на всю
Вертикальное расположение камеры:
Всё то же самое, плюс 1 "щелчок", т.е.:
1. Плечевой портрет (объект занимает 2/3-3/4 высоты кадра) - диафрагма 5.6-6.3
2. Поясной портрет (объект занимает 2/3-3/4 высоты кадра) - диафрагма 3.5-4.0
3. Ростовой портрет (объект занимает 2/3-3/4 высоты кадра) - диафрагма 2.0-2.2
4. Ростовой портрет (объект занимает 1/3 высоты кадра) - диафрагма "что есть дури", т.е. на всю
Отсюда получилась такая грустная "петрушка", объективы с переменным фокусным расстоянием, открывающиемя максимум на 2.8, сделать полноростовой портрет даже 2/3-3/4 высоты кадра не смогли. Вытягивая "хобот" на всю, т.е. снимая "на длинном конце" (зависимость простая: на "коротком конце" ГРИП шире, чем на "длинном конце" при равных диафрагмах, но по ощущениям разница всего в пределах "пол щелчка"), открывая диафрагму на максимум до 2.8 и поворачивая камеру вертикально, получается откровенно слабое размытие фона (оно конечно есть, моему такое и не снилось, но оно слабое, т.е. не годится).
Отсюда вывод: даже на ФФ для полноростовых портретов нужен фикс, без него никак
Из всего, что было в наличии, наилучшую картинку дал Nikon Nikkor AF-S 85 mm F/1.4 G, открытый "на всю дурь".
На истину в последней инстанции не претендует, возможно что-то сделал не правильно, что привело к ошибке в результатах. Но у меня вышло вот так.
Если я ошибся и меня поправят, не обижусь