Уважаемые коллеги, прошу мне не хамить в жизни, и в рамках этого форума в том числе.
Что касается анализа масла по капельной пробе, то этой методике уж более полувека, в литературе учебной и практической есть масса описаний этого метода для определения состояния масла и двигателя по капельной пробе. Метод теоретически подразумевает оценку состояния любой жидкости по форме пятна, зонам, наличию примесей и т.д., однако наиболее полно проработан именно для моторных слабо и среднещелочных масел. Т.о для проведения анализа CVT жидкости необходимо иметь разработанную методику именно для этого типа жидкости, мне подобная не попадалась. Для моторного масла наоборот, приходилось в молодости использовать мобильные лаборатории с описанием диагностики состояния по капельной пробе для каждого типа масел. Справедливости ради нужно сказать, что в связи с развитием профессиональных услуг лабораторий по анализу масел - не заоблачно дорого, зато точно и достаточно быстро, на местах экспресс анализы проводятся всё реже. Необходимость же анализов именно моторных масел связана с тем, что в промышленных масштабах расходы на ГСМ составляют большую часть расходов на двигатель и менять масло точно по регламенту для многих владельцев оборудования дорого, дешевле сделать анализ и продлить срок жизни масла по результатам.
Для примера первый попавшийся
сайт с текстом о капельной пробе и моторном масле.