Цитата:
Сообщение от Oleg_V
Если масло тёмное, его все равно видно независимо от слоя. Вон из двигателя щуп вытащишь, если черное так какой бы слой не был, черное оно и есть черное.
|
По двигателю всё верно, так и должно быть - масло чернеет. А вот по гидравлическим жидкостям - нет. Я видел слитую свою жидкость - темная и мутная (не черная, конечно), в сети попадались кстати фото. Напротив свежая жидкость - прозрачная. На щупе и у меня был "заваренный зеленый чай".
[QUOTE=Если капнуть на белую салфетку (где то здесь уже описывалось) чистое масло не оставляет следов, у грязного же видны темные "вкрапления".[/QUOTE]
Да , такой метод применяют, больше к моторным маслам, на фильтре остаётся темный ореол, на нашей жидкости не пробовал. У гидравлических масел, обычно ничего подобного черным точкам или ореолу нет.
Мне попадалось гидравлическое оборудование (в обслуживании и ремонте) где масло не менялось по многу лет, и масло остается прозрачным и , действительно на вид не определишь - только анализ, у меня же жидкость мутная и темная, то есть в жидкости примеси и, видимо окисляется, а раз так, то будет забивать каналы и терять свои свойства. Впрочем, эта тема о замене жидкости - не попытка убедить кого-то в нужности процедуры, может это только у меня жидкость темнеет и становиться мутной. А вот если кто-то ещё менял своими силами или присутствовал при замене - поделитесь наблюдениями.