А вообще, тема конечно неоднозначная. Я сам с девяткой в своё время поэкспериментировал.
Сама эта серия (ВАЗ 2108 и 2109) была чрезвычайно хороша в рулёжке, но вот движка не хватало. Что я делал:
Для начала поставил другие жиклёры (от Нивы) в карбюратор. Стало чуть поживее, но расход горючки вырос неадекватно (с в среднем 10 до 16л на сотню в городе). Тогда был заменен весь карбюратор на "Veber" от какого-то Опеля, подошёл через переходник. Расход вошёл в норму (около 12л) но тяга была только на оборотах от 4 000. Вот тут мне тоже типа расточили и шлифанули впуск. Но разница была где-то на уровне психологическом. Тогда был заменен распредвал на "Торгмаш". И всё стало опять хорошо, и расход 11 - 13 в городе, и тяга достаточная к возможностям шасси. Всякие там "нулевики", "прямотоки" и подобное я не ставил, это уже было бы перебором и дешёвым фарсом. Диски колёсные были ВСМПО и резина - омский матадор 185/60 R14. Проездил я на ней в сумме 4 года и 90 000 км, продал другу, который проездил ещё 30 000 и тоже продал, и капиталкой, масложёром и подобным даже и не пахло. Масло было кастрол, эльф, мобил, синтетика и 2 раза в год но не реже 10 000.
Так что в принципе, это имеет место быть.
Ну или вот взять тот же VAG. Двигатель 2.0 TSI чаще всего идёт с 211 сил и 350 Нм. Есть версии и 290 сил и 430 Нм. Но Тигуана на наш рынок вывели в виде 170лс и 280 Нм. Правда немного позже добавили версию, отличающуюся только програмно в 200лс.
Самые сбалансированные максимальные параметры этого двигателя - 240лс и 390 Нм. Выше - снижается ресурс.
Но зачем сделана такая "задушенная" версия? Не понятно. Люди "чипованные" до 250лс ездят и за 100 и 150 000 км и пока и двиг и коробка целые. Следовательно ресурс не страдает. Тогда почему? (Это как бы вопрос к ответу "если было бы можно - производитель сразу сделал бы").
__________________
У меня есть клубные рамки и флажки для Новосибирска и окрестностей! Пишите в личку если кому нужно!
|