Доброго дня!
Смешно мне ваши разговоры читать, поскольку несколько лет в отделе двигателей внутреннего сгорания НАМИ работал. Весь "колхоз", о котором вы говорите, видел воочию и испытывал на стенде по нормальной методике сравнительных испытаний.
Вкратце: увеличение сечения впускного канала даёт уменьшение скорости потока на впуске, что приводит неизбежно к ухудшению вихреобразования в камере сгорания, необходимого для работы двигателя на переобеднённых смесях (это тот процесс, который есть в ДВС Колеоса). Кроме этого, увеличение проходного сечения нивелируется неизменным сечением клапанной щели (ведь подъём клапана не меняется, поскольку о распредвалах я не прочитал ни слова). Далее - "затычка" на выпуске. Ведь характеристики сопротивления выпускного тракта никто не меняет(судя по написаному).
Увеличение можности и крутящего момента современного ДВС-комплексная задача. Та цена, которую озвучил АлексейF - начальная. Предела нет, поскольку изменение наполнения цилиндра ведёт к увеличению тепловой нагрузки на детали ЦПГ и требует замены клапанов с сёдлами (с увеличением их диаметра), замене вкладышей КВ, расточке канала в шатуне для охлаждения днища поршня, замене поршней с кольцами (бОльше зазор поршень-цилиндр и более термостойкие кольца), увеличение производительности масляного насоса, замена радиатора системы охлажения масла на большей площади......
Это только часть из того, что делалось при моём непосредственном участии для увеличения мощности и изменения характеристики крутящего момента реального двигателя в рамках реального служебного задания.
По поводу увеличения КПД - это не ко мне. Если увеличите его не 5% - welcome в нобелевский комитет. Там оценят и выдадут премию
ЗЫ Про уменьшение ресурса в геометрической прогрессии при форсировании двигателя не объясняю. Надеюсь, что все это понимают.
ЗЫ ЗЫ Прошу на меня не обижаться, но ИМХО - сегодня при желании иметь не 171, а 250 л.с. можно купить готовое решение производителя со сбалансированным ресурсом всех компонентов. На колхозе ездил год - постоянно что-то выходило из строя, посколько рост мощности ДВС не был сбалансирован далее. Надоело - купил мощный стандартный автомобиль.
__________________
С уважением, Movik
|