Про замену масла по сроку, а не по пробегу. это требование так же связано со "старением" ПРИСАДОК, а не основы масла. А присадки это химический активные вещества и они "расходуют" свойства не зависимо от того работает двигатель или нет. Просто когда он работает "расходуются" присадки одних типов, когда не работает - других.
Вы спросите а что попадает в двигатель когда он не работает? ответ - воздух. А в нем - вода, кислород, и множество примесей которые пропускает воздушный фильтр (он только от "крупных" механических загрязнений). Что делает вода с маслом думаю все видели - оно вспенивается и теряет свои свойства, так как эмульсия обладает вразы меньшей смазывающей способностью. Для поглощения воды есть присадки ингибиторы. Аналогичные добовляют в бензин, но в масле их гораздо меньше, т.к. оно нагревается при РАБОТЕ двигателя и вода испаряется, а вот если он стоит - то они "расходуются" на воду гораздо активнее. Кислород - окислитель - а мотор железный, идет ржавение двигателя, можете посмотреть на любой блок цилиндров - хоть от жигуля хоть от мерседеса - через 3 дня он ржавый на поверхностях цилиндров и еще во многих местах. И не говорите что блок из алюминия, а он не ржавеет. Блок да, а вот гильзы цилиндров нет, алюминий просто не выдержит таких нагрузок, и там применяют сталь. При запуске часть ржавчины - окислов металлов попадает в масло - тут уже расходуются другие присадки. Происходит также окисление присадок непосредственно кислородом воздуха в самом масле. Остальные присадки так же расходуются при простое, но гораздо менее интенсивно.
Вывод - если вам дорога машинка, если её перевозили морем (очень относиться к американским Б\у машинам) - поменяйте масло после длительной стоянки дав поработать двигателю без оборотов до полного прогрева. И меняйте масло согласно регламента раз в 12 месяцев, даже если вы завели машину два раза -первый раз уехав на дачу с саженцами и второй раз вернувшись с урожаем. ;-)))
Удачи на дорогах.
|