Цитата:
Сообщение от Aleksey-F
+ 1!
Н/ч штука интересная, ранее считал, что сцепление меняется никак не меньше 4 часов (примерные н/ч производителей), а переборка с заменой синхронизаторов, дело пару дней, пока не увидел работу настоящего Мастера, два профессиональных мастера меняли сцепление за 20 минут, переборка коробки - снять/посмотреть/кое-что поменять/ (как правило бракованные синхронизаторы)/ поставить на место, занимало 45 минут, правда сталкивался на продукции ВАЗ, но не думают, что МКПП других производителей существенно отличаются.
|
Когда я работал механником в раллийной команде, то видел как на классическом ВАЗе меняли коробку за 15 мин в поле, просто опрокинув автомобиль на бок. На переднем приводе я сам менял КПП и сцепление за час, вдвоем с еще одним механиком. Не бог весть какая это задача. Главное, чтобы гайки не были закипевшие, а напарники сработавшиеся.
Теперь учтите, что нормы времени установлены в расчете на то, что работу выполняет один человек, а современные машины гораздо более плотно скомпанованы, чем старые ВАЗы. В частности, для снятия/устаноки КПП необходимо снять или хотя бы опустить подрамник, которого на ВАЗе не было вообще. А для этого надо вывесить двигатель, и снять половину подвески. Кроме того, над КПП обычно располагается часть впуска, электронных блоков и др, что также требует демонтажа. Для понимания приведу ряд норм времени на ремонт КПП для автомобилей Рено:
1.Логан 1,6 16v - C/у КПП - 5,7 н.ч., замена синхронизатора - 4,4 н.ч
2.Меган III 1,6 - С/у КПП - от 7,6 до 8,3 н.ч. ( в зависимости от маркировки КПП), замена синхронизатора 4,4 н.ч.
3.Колеос МКПП - С/у КПП 8,7 н.ч., замена синхронизатора 4,9 н.ч.
Если интересно проверить обоснованность этих норм, можем пригласить в гости и дать понаблюдать за заменой сцепления, или ремонтом КПП.