Так получилось, что женщины сильно устали и решили не выходить на площадь Республики. Но я то, конечно вышел, чтобы сделать пару фото.
Не по теме...
До 1950-х годов площадь называлась Экседра. Это название до сих пор употребимо среди местных жителей. Старое название произошло от большой экседры терм Диоклетиана — полукруглой глубокой ниши с полукуполом. Форма античной экседры повторена в колоннаде, ограничивающей площадь с юго-запада. Полукруглые палаццо с портиками были возведены в 1887—1898 гг. по проекту архитектора Гаетано Коха (Gaetano Koch). На площадь выходит фасад церкви Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири, построенной в XVI веке, предположительно по проекту Микеланджело. В центре площади расположен фонтан Наяд, созданный скульптором Марио Рутелли в 1901 году.
И опять же, в историческом здании ... McDonalds - ну как так можно?
Между колоннадами увидел наконец воочию электронную систему пропусков в центральную часть города. Если у Вас нет разрешения на проезд мимо этого знака, то крайне рекомендую нарушить и развернуться в другую сторону, а не проезжать за линию этого знака. Штраф за въезд в центр Вас найдет везде - в этом смысле у итальянцев все поставлено четко. И штраф может достигать 200 евро. А за разворот в неположенном месте Вас никто не тронет - поймут что Вы просто заблудились.
Знак и табло не примечательные - будьте внимательны.
К Ватикану мы уже вышли из метро все. Мы никакие не католики, но быть в Риме и не посетить площадь перед собором святого Петра - все же странно.
Окрестности Ватикана.
При подходе к площади есть выезд из Ватикана для жителей. На выезде строгий фэйс-контроль.
Ну вот и площадь перед собором святого Петра, и огромная очередь в Ватикан! Хорошо, что у нас не было цели посетить сам Ватикан.
Собор святого Петра.
Не по теме...
Собор Святого Петра - католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире.
По обеим сторонам площади 2 фонтана.
Больше сил ходить по Риму не было, да и собственно не увиденной осталась только площадь Испании, но почему-то на станции метро, где можно было выйти на площадь Испании не работали экскалаторы, звучал какой-то сигнал тревоги и даже мне стало лень подниматься пешком на поверхность, потому решил ее оставить на следующий приезд.
Перекусив по пицце в кафе рядом с Ватиканом направились в Кемпинг.
В Кемпинг вернулись, когда еще светило солнце и решили покупаться в бассейне и понежиться в джакузи. Тут хочу сказать, что в нашем Кемпинге было достаточно много стояночных мест на нескольких уровнях, но отсутствовала так нам понравившаяся в Le Palme домашняя атмосфера. В целом Кемпинг бОльше подходит для отдыха молодежи - большой ночной клуб на территории, пара баров, 2 больших но не глубоких бассейна с 2-мя джакузи - все обустроено для тусовки, а не для отдыха. Возможно нам так показалось... Даже около Кемперов все указывало на то, люди приехали на пару дней и не хотят особо обустраиваться.
Но зато здесь мы увидели Кемпер особо нас поразивший. К сожалению я забыл взять в прогулку по Кемпингу фотоаппарат, потому фото на телефон - так себе, но все же. Кемпер был с английскими номерами. На нем путешествовала пара лет 40-ка, может чуть постарше.
Представлял он собой примерно 11 метровый "автобус" шириной явно более 2-х метров. Снаружи было заметно наличие всех возможных удобств, как например 2-х кондиционеров для жилого отсека, один автономный, а второй компрессорный, а также у него было впервые мною увиденный выдвижной жилой отсек, для увеличения жилой площади. Отсек длиной примерно 3 метра выдвигался из левого бока примерно на 1.5 метра. На окнах маркизы - красота!
Вещь!
Ну и утром следующего дня, я наконец воочию увидел как же народ припарковывает и выпарковывает свои Караваны, т.е. прицепы. Я еще все время думал - блин, ну каким нужно быть профи, либо сколько времени они тратят на то, чтобы запихать свой прицеп так точно и так аккуратно в ограниченное пространство стояночного места. Оказалось все просто. Жаль не успел заснять начало процесса. Прицеп имеет автономные электродвигатели, и управляется внешним радио-пультом. Т.е. процесс парковки превращается в игру с радиоуправляемой машинкой, только большой
. Век живи - век учись!
Рассказ про Рим получился немного длинным, не смотря на то, что я его пытался сократить, но Рим - того заслуживает. Рим заслуживает того, чтобы туда вернуться еще раз.
Продолжение следует...