Похожая проблема иногда встречается на других SUV, у которых полный привод подключается не железом, а электроникой. Мы, например (поздно конспирироваться - я давно расшифрован) недавно, при сравнительном тесте, столкнулись с похожей проблемой на Audi Q5 (
текст статьи).
Когда машины позировали фотографу с вывешенным задним колесом и загруженным передком (вложенное ниже фото), только Audi отказалась трогаться вверх сама - электроника не позволяла (остальные выехали). Однако, та же Audi великолепно вела себя на ходу - ничуть не хуже других.
Аналогичные проблемы, но немного в другом виде, встречаются у других машин без жесткого полного привода.
Комментарий к происходящему:
На всех SUV с полным приводом, подключаемым электроникой, в процессе своей работы электронные мозги анализируют разницу в скоростях вращения колес (но не только ее). Когда машина едет, и у нее начинает проскальзывать одно из колес, ситуация предельно простая - здесь мозги работают у всех - у кого лучше, у кого хуже. Однако, в ситуации, когда машина стоит на месте - система работает с нулевыми значениями скоростей, и не знает, что с этим делать. Режим не штатный, программа должна принять решение о том, что происходит с автомобилем.
У одних машин мозги исходят из того, что "мы на джипе", у других - "как бы чего не сломалось".
Короче. Проблема может быть именно в нулевой скорости. На ходу мозгам кроссовера проще понять, что происходит с машиной.
НЕ утверждаю, что я сколь-нибудь точно описал суть проблемы, НО полагаю, что именно НУЛЕВАЯ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ имеет большое значение в рассмотренной ситуации
(в этой теме писалось о таком же, как на видео, поведении без предварительного "нагрева" вариатора).
Практикой прогверено: на паркетниках - лучше не останавливаться. Это касается не только электроники, но и маленьких ходов подвески (машина моментально выкапывает себе ямки и разгружает колесо).
Если соблюдать принцип "СОХРАНЯТЬ ЛЮБУЮ НЕ НУЛЕВУЮ СКОРОСТЬ", проблемы на 90% будут сняты.
Спасибо.