Показать сообщение отдельно
Старый 01.06.2012, 09:51   #575
Модератор
 
Аватар для Alexemir
 
Регистрация: 29.09.2010
Имя: Алексей
Откуда: Новосибирск.
Автомобиль: Koleos DC 2.5 и VW Tiguan S&S 2.0 APR S1 250hp 400Nm
Возраст: 54
Сообщений: 2,025
Благодарности: 2,345/703
Alexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру Клуба
По умолчанию

По мотивам темы Тюнинг автосвета

Поделюсь парой соображений, может кому будет полезно.

Сразу после покупки Колеоса я ездил с включенным ближним светом. Поскольку была зима, и темно, то притухший дисплей ГУ и светящаяся панель не доставляли особых неудобств.
Однако, через небольшое время я заметил, что поскольку сейчас все стали ездить с так или иначе светом, то того, у кого света нет - не замечают, считают стоящим, не едущим.
А с ксеноном нашим такая беда, что днём его очень плохо видно, т.к. цветовая температура у него прямо как у дневного света. На расстоянии 50 м и дальше - уже не видно. А 50 м это 2 секунды при сближении на 50 км/ч., или почти 3 секунды до пешехода на скорости 60. Ездить можно с дальним, но он слепит близко находящихся. Соответственно ближний ксенон годится только от ГАИ отмазаться, а реально не делает тебя видимым, что меня не устраивало (поэтому я не стал включать "Скандинавский свет")
Я стал ездить с противотуманками. Регламент о ДХО это разрешает, и их видно лучше чем ближний ксенон.
Но тут я чуть не словил зимой полный разряд аккумулятора. Т.к. езда с туманками - это 150 вт плюс обогревы разные, что не давало аккуму заряжаться. И тут ещё и пришла весна, стало много солнца, и стало плохо видно притухший экран, стала мешать подсветка.

Я озадачился специализированными ДХО. Пробовал вставлять в туманки диодные лампочки - фигня, света мало. Передумал кучу вариантов с различными самопальными устройствами на диодах.
Яркие диоды есть. Различные CREE и подобные. При этом, они могут быть достаточно компактны, несмотря на то, что им обязательно требуется хороший радиатор, т.к. чем ярче - тем больше греется.
Напомню, что по регламенту, световой поток от каждой из фар ДХО должен быть не менее 400 Лм. В принципе, у нас на это пока внимание не обращают, а для себя, т.е. для видимости, годится даже "американский" вариант, когда светит обычная лампочка, ватт на 10 - 15 просто в рассеивателе, и с световой температурой менее 3500К, как ни странно, но такую оранжево - жёлтую лампу видно лучше чем мощный но белый или синий ксенон.

Однако, любой "колхоз" из хороших Cree диодов упирался в 2 вещи: куда вставить, и как собрать контроллер.
Поскольку вставлять в фары - это значит вскрывать и разбирать - этот вариант я отмёл. Не хотелось таких серьёзных процедур. Вставлять в туманки - значит переделывать проводку, чтобы они включались отдельно от габаритов, это тоже чревато различными проблемами с гаи и гарантией.

Я готов был "портить" бампер, но у нас на бампере участок перпендикулярный движению только посредине, а ближе к краям, куда "просятся" ДХО - всё косо, и вставить туда самопальный Cree модуль да так, чтоб светил прямо, и соблюсть водогрязестойкость - уже было слишком сложно.
Оставались только места в щели и прямо рядом с ней.
Я уже почти было заказал 3 капсулы (одну про запас) с 1.5 вт. диодами на 800 Лм. каждый от "подводного" фонарика, и контроллер, решив, что запитаю от прикуривателя через кнопку в салоне (всего 3 ватта, реле не обязательно) и вставлю в края верхней щели бампера, так как никакой другой вариант вообще никак не годится. Все готовые диодные лампочки, которые можно вставить в габариты или туманки, или ленты, из которых можно что-то сделать - все они в лучшем случае дают 100 Люмен. А обычно - 30 - 40. В яркий солнечный день этого не видно. А должно быть! Минимум 400 от каждой! и светить не на дорогу, а вперёд, чтобы быть видимым.

И тут, случайно проходя по автомагазину (а я люблю попялиться, даже если мимо хожу) я увидел Филлипсы на 4 диода по 3500р. Взял одну фару, вышел, примерил - входит и выглядит нормально.
Купил, поставил, сначала подключил только к аккумулятору, так, что они горели всегда, как только запустишь двигатель. Но вышло то, что в темноте они слишком яркие, и я подключил третий провод к габаритам. Теперь свет у меня всегда на "Авто", меня отлично видно на дороге, и издалека! и ничего лишнего не горит, удобно очень, и лёгкий побочный эффект тот, что они стоя в щели меньше пачкаются чем фары головного света или туманки.

Различных китайских вариантов ДХО сейчас на рынке просто ужас сколько. Но достойных решений я видел всего пару. А вот классические брэнды, типа Philips, Hella, Osram наоборот, делают всё очень достойно.

И делая вывод я отмечу, что для Дастер существует отличнейшее решение - это решётка радиатора с готовым местом под Филипсы 4. Ничего лучше пожалуй не придумаешь.
Для Колеос в 1 фазе так, чтобы не разбирать фары и не переделывать проводку - лучшее решение если нет накладок на бамперы - филипсы восьмёрки в нижнюю щель, если накладка есть - филипсы четвёрки в верхнюю.

Если есть прямые руки и гарантия на электрику на особо важна - то я бы советовал вживить в туманки что-то типа вот такого или такого
ну или подобных модулей, их полно разных, выбрать так, чтобы не менее 500 Лм, подвести отдельную проводку через прикуриватель (будет включаться с двигателем и выключаться не позднее 15 минут) ну или ещё просто выключатель отдельный завести. При этом и функция противотуманок не теряется, т.к. светят эти модули очень неплохо, и как ДХО будет отлично.

Ну а на фазу 2, вот эти ДХО, которые вместо блестяшек, я считаю оптимальны (если они конечно достаточно яркие).
__________________
У меня есть клубные рамки и флажки для Новосибирска и окрестностей! Пишите в личку если кому нужно!
Alexemir вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: