По мотивам темы
Тюнинг автосвета
Поделюсь парой соображений, может кому будет полезно.
Сразу после покупки Колеоса я ездил с включенным ближним светом. Поскольку была зима, и темно, то притухший дисплей ГУ и светящаяся панель не доставляли особых неудобств.
Однако, через небольшое время я заметил, что поскольку сейчас все стали ездить с так или иначе светом, то того, у кого света нет - не замечают, считают стоящим, не едущим.
А с ксеноном нашим такая беда, что днём его очень плохо видно, т.к. цветовая температура у него прямо как у дневного света. На расстоянии 50 м и дальше - уже не видно. А 50 м это 2 секунды при сближении на 50 км/ч., или почти 3 секунды до пешехода на скорости 60. Ездить можно с дальним, но он слепит близко находящихся. Соответственно ближний ксенон годится только от ГАИ отмазаться, а реально не делает тебя видимым, что меня не устраивало (поэтому я не стал включать "Скандинавский свет")
Я стал ездить с противотуманками. Регламент о ДХО это разрешает, и их видно лучше чем ближний ксенон.
Но тут я чуть не словил зимой полный разряд аккумулятора. Т.к. езда с туманками - это 150 вт плюс обогревы разные, что не давало аккуму заряжаться. И тут ещё и пришла весна, стало много солнца, и стало плохо видно притухший экран, стала мешать подсветка.
Я озадачился специализированными ДХО. Пробовал вставлять в туманки диодные лампочки - фигня, света мало. Передумал кучу вариантов с различными самопальными устройствами на диодах.
Яркие диоды есть. Различные CREE и подобные. При этом, они могут быть достаточно компактны, несмотря на то, что им обязательно требуется хороший радиатор, т.к. чем ярче - тем больше греется.
Напомню, что по регламенту, световой поток от каждой из фар ДХО должен быть не менее 400 Лм. В принципе, у нас на это пока внимание не обращают, а для себя, т.е. для видимости, годится даже "американский" вариант, когда светит обычная лампочка, ватт на 10 - 15 просто в рассеивателе, и с световой температурой менее 3500К, как ни странно, но такую оранжево - жёлтую лампу видно лучше чем мощный но белый или синий ксенон.
Однако, любой "колхоз" из хороших Cree диодов упирался в 2 вещи: куда вставить, и как собрать контроллер.
Поскольку вставлять в фары - это значит вскрывать и разбирать - этот вариант я отмёл. Не хотелось таких серьёзных процедур. Вставлять в туманки - значит переделывать проводку, чтобы они включались отдельно от габаритов, это тоже чревато различными проблемами с гаи и гарантией.
Я готов был "портить" бампер, но у нас на бампере участок перпендикулярный движению только посредине, а ближе к краям, куда "просятся" ДХО - всё косо, и вставить туда самопальный Cree модуль да так, чтоб светил прямо, и соблюсть водогрязестойкость - уже было слишком сложно.
Оставались только места в щели и прямо рядом с ней.
Я уже почти было заказал 3 капсулы (одну про запас) с 1.5 вт. диодами на 800 Лм. каждый от "подводного" фонарика, и контроллер, решив, что запитаю от прикуривателя через кнопку в салоне (всего 3 ватта, реле не обязательно) и вставлю в края верхней щели бампера, так как никакой другой вариант вообще никак не годится. Все готовые диодные лампочки, которые можно вставить в габариты или туманки, или ленты, из которых можно что-то сделать - все они в лучшем случае дают 100 Люмен. А обычно - 30 - 40. В яркий солнечный день этого не видно. А должно быть! Минимум 400 от каждой! и светить не на дорогу, а вперёд, чтобы быть видимым.
И тут, случайно проходя по автомагазину (а я люблю попялиться, даже если мимо хожу) я увидел Филлипсы на 4 диода по 3500р. Взял одну фару, вышел, примерил - входит и выглядит нормально.
Купил, поставил, сначала подключил только к аккумулятору, так, что они горели всегда, как только запустишь двигатель. Но вышло то, что в темноте они слишком яркие, и я подключил третий провод к габаритам. Теперь свет у меня всегда на "Авто", меня отлично видно на дороге, и издалека! и ничего лишнего не горит, удобно очень, и лёгкий побочный эффект тот, что они стоя в щели меньше пачкаются чем фары головного света или туманки.
Различных китайских вариантов ДХО сейчас на рынке просто ужас сколько. Но достойных решений я видел всего пару. А вот классические брэнды, типа Philips, Hella, Osram наоборот, делают всё очень достойно.
И делая вывод я отмечу, что для Дастер существует отличнейшее решение - это решётка радиатора с готовым местом под Филипсы 4. Ничего лучше пожалуй не придумаешь.
Для Колеос в 1 фазе так, чтобы не разбирать фары и не переделывать проводку - лучшее решение если нет накладок на бамперы - филипсы восьмёрки в нижнюю щель, если накладка есть - филипсы четвёрки в верхнюю.
Если есть прямые руки и гарантия на электрику на особо важна - то я бы советовал вживить в туманки что-то типа
вот такого или
такого
ну или подобных модулей, их полно разных, выбрать так, чтобы не менее 500 Лм, подвести отдельную проводку через прикуриватель (будет включаться с двигателем и выключаться не позднее 15 минут) ну или ещё просто выключатель отдельный завести. При этом и функция противотуманок не теряется, т.к. светят эти модули очень неплохо, и как ДХО будет отлично.
Ну а на фазу 2, вот эти ДХО, которые вместо блестяшек, я считаю оптимальны (если они конечно достаточно яркие).