Колёса я прокалывал, пробивал, резал... за всё время наверное более 100 раз. На жигулях и самарах запаска была как раз полноразмерная. И что надо было делать: Поднять машину, снять колесо, вытащить из багажника запаску, поставить её, накачать (если нужно), пробитое колесо засунуть в багажник (очень желательно предварительно помыв) потом найти шиномонтажку, вытащить из багажника, отдать колесо в ремонт, забрать из ремонта, засунуть в багажник (а если у вас разная резина на штатных и запаске - то опять поднять, снять колесо, засунуть в багажник, поставить починенное). Именно чтоб избежать последнего пункта в скобках я пару раз меняя резину покупал 5 шин.
Что я начал делать с примерно 1999 года - я стал возить с собой клей момент и пакетик саморезов. Если колесо пробивалось гвоздём - я вытаскивал гвоздь, брал саморез, мазал его клеем, и вворачивал в отверстие - и так мог ездить пару дней, пока не находил время на поездку в шиномонтаж. Иной раз заворачивал и тот самый шуруп, которым пробил колесо, просто смазав его клеем.
А в году так 2003 - 2004 я купил наборчик со жгутиками и клеем. И с того момента (за исключением пары раз, когда я порезал резину конкретно и по боковине) мои действия таковы:
Если колесо переднее - находим отверстие - поворачиваем колесо, чтобы было впереди и выворачиваем руль (заднее иногда приходится поднимать), берём жгутик, ставим, накачиваем колесо - всё. На случай реального пореза - пусть будет докатка. (но таковых у меня было 2 за 10 - 12 лет, и оба раза по моей невнимательности, раз об трамвайные рельсы, раз об бордюрный камень пробил об край диска). Запаска на штатном диске хороша тем, что можно продлить срок службы родной резины на 20% устраивая ротацию. И всё. В дальние поездки я вожу с собой ещё баллон герметика под давлением, который по написанному на банке клеит порезы до 3 см. но пока не разу не понадобился.
ИМХО.