Цитата:
Сообщение от ALEX 47
Если через Шумилкино, то не так - всё быстро и оперативно, страховки и "зелёную карту", да, проверяют, но всё равно быстрее, чем наши. Видимо у финов подучились...
|
Да, этот переход "Шумилкино-Luhamaa" хорошо известен. Кстати, еще в советские времена, когда ездили на машине в Ригу через Псков обращал внимание, что проезжал через совершенно безлюдную часть ЭССР.
Но мне этот МАПП не удобен, по крайной мере - по дороге "туда", т.е. в отпуск. Обычно я (по старой привычке ленинградского автомобилиста) начинаю поездку с северной части Эстонии: Усть-Нарва, Тойла, Раквере, Пярну, а там - на Ригу и Литву.
Обратно возвращаюсь через Тарту (а это уже Южная Эстония), во второй половине июля там проходят "Ганзейские дни" (интересная ярмарка-карнавал и т.п.). А из Тарту хочется выбираться через юг, получается либо Luhamaa-Шумилкино, либо "Koidula-Куничина гора".
Сейчас можно записываться на прохождение границы через Интернет, а раньше стоял по 6 и более часов.
Один раз так все надоело, что рванул в Таллин, там на пароме в Хельсинки и привычным путем через Торфяновку домой. По расстоянию больше, но зато веселее, а покупать место в очереди противно!
Российско-эстонская граница - это типичный полупроводник, в одну сторону (Россия->Эстония) проводимость довольно хорошая (хотя до финской - далеко), а в другую - полный тупик. Проблема в так называемых "бензовозах", людей понять тоже можно, но нам, туристам, они жутко мешают.