Стал замечать что при температуре окружающего воздуха выше 20 градусов, при включенном кондее, оба вентилятора работают на полную мощность. Приглядевшись к радиаторам понял, что пора бы и помыть.
Причем первые два радиатора варика и кондея вполне себе чистые.
А вот радиатор охлаждения двигателя был покрыт пухом практически весь.
В эти выходные помыл радиатор своими силами.
В виду того, что недавно прошел ТО-90, то охлаждающая жидкость была свежей и терять ее не хотелось.
Геморроиться с аккуратным сливом и последующим заливом тоже не особо хотелось.
Поэтому радиатор охлаждения двигателя не стал снимать полностью.
Задача была такая, что бы освободить радиатор от крепежа и немного его вытянув его вверх промыть керхером.
Самое сложное, это было снять верхние крепежные элементы. Они пластиковые и защелкиваются в верхнюю балку радиатора. Для этого вынул верхние решетки бампера и через освободившиеся проемы получил доступ к защелкам.
Открутил блок вентилляторов и вынул его совсем. Для этого пришлось отсоединить шланг с верхнего патрубка радиатора и пистоны, которые крепят жгут проводов на блоке вентиляторов.
Нижний шланг радиатора довольно длинный и извилистый. Его длины хватило что бы приподнять радиатор вверх примерно на половину. Таким образом я получил доступ к скрытой части радиатора и промыл его осторожненько керхером.
В результате при работающем кондее вентиляторы крутятся на малых оборотах и их практически не слышно.
Из потерь только 150 грамм охлаждающей жидкости, которые потерял, когда отсоединял шланг с верхнего патрубка.
Фоток к сожалению не делал, т.к. работа получилась спонтанной да и к то му же на даче моя машина загородила проезд и рядом стоял назойливый сосед с просьбой поскорее выпустить.
|