Не удержусь, чтобы не ответить, хотя и не из Сибири.
1. Дилерам большой привет за то, что они так говорят! Они не хотят связываться не по причине плохого топлива, а по причине не обученности своих спецов. А если я заеду к ним на ТО - что делать? У них ни спецов, ни запчастей нет? Тогда зачем им лицензия на логотип Рено с космическими ценами? Я бы поинтересовался на горячей линии Рено по поводу такого дилера - почему он отказывается продавать и обслуживать дизельные авто? Это все про дилеров.
2. По поводу эксплуатации дизельного Колеоса скажу следующее. Меня за 2 года ни разу не посетили мысли о неправильном выборе в пользу дизеля. Тут на форуме много копий ломали в спорах - "блондинки или брюнетки", и каждый раз все оставались при своем. Бояться за ТНВЭД не нужно. Нужно найти в регионе сеть правильных заправок и не соваться на левые. Все будет нормально. Кстати, это же касается и бензиновых моторов. Я бы поговорил с местными дизелистами - неважно какой марки - где они заправляются и как борются с морозами. У всех одни и те же проблемы и методы их решения. Многие ставят подогреватель, чтобы гарантированно завестись в мороз и иметь теплый салон. У меня его пока нет, но думаю поставить. Прогрев салона - отдельная тема на форуме. Тоже многое сказано. Терпимо и решаемо.
3. Коробка автомат и вариатор - 2 больших разницы. Проблемы с вариатором тоже обсуждались неоднократно. На автомат же никто пока не жаловался. Крутящий момент с таким автоматом позволяет легко залезать на бордюры как передом, так и задом. Меня очень устраивает динамика при обгонах.
4. Экономичность. С подорожанием солярки до уровня 95-го бензина конечно выгода стала меньше. НО! Разница в расходе топлива никуда не делась. На последней заправке я отметил показания компьютера об остатке пути - 715 км. И это не совсем полный бак - литров 57. Тема экономичности бурно обсуждалась на форуме. К 100 тысячам сравнивается, а то и раньше. Все будет зависеть от цен на топливо.
Ну и под конец хочу добавить, что двигатель у нас M9R - такой же как на X-Trail. Можно поинтересоваться у местных владельцев дизельный версий об особенностях эксплуатации.
|