Цитата:
Сообщение от green
В советских учебниках физики за 9 или 10 класс было объяснение почему и в какой момент чаще всего перегорают лампочки в момент вЫключения кажется. Честно говоря объяснений явлению не помню, но при всех равных условиях в лампочках, связано это кажется с переходным процессом ( существенное увеличение силы тока во время переходного процесса?). Думаю Радиоэлектронщики с форума смогут объяснить это с точки зрения теории электрических цепей.
Да потом всегда рекомендуют включать и включать оборудование, питаемое от однго источника, постепенно, поэтапно.
|
ну если посмотреть на теорию вопроса, то вольфрам в холодном состоянии имеет низкое сопротивление, в горячем - высокое
при включении лампочки (когда нить накала холодная) через неё шурует запредельный ток, который быстро падает из-за нагрева нити
но импульс проскочить успевает
с другой стороны, при выключении также наблюдается процесс быстрого изменения величины сопротивления нити, тут на "добитие" уже работает накопленная реактивная энергия и дребезг контактов выключателя
так что горят они при любой коммутации цепи
а вот для того, чтобы лампочки сгорали значительно реже, применяют электронную коммутацию при помощи транзисторов
в этом случае, транзистор параллельно с функцией ключевания является ещё и ограничителям тока, т.к. быстро входит в насыщение
и лампы работают практически вечно
ЗЫ: вот не могу я допереть почему автопроизводители до сих пор в качестве ключей используют контакты (обычные или релейные, без разницы)
ведь цена современного транзистора как правило меньше любого автомобильного реле
не понятно....