Модератор
Регистрация: 05.05.2009
Откуда: Москва, Фили
Автомобиль: Koleos LP Ф2. Duster 1.5 dci
Сообщений: 5,432
Благодарности: 3,698/1,360
|
Duster, подготовка и опыт эксплуатации на внедорожье.
Начну с комментария (вне журнальных публикаций), от ORD, по поводу Duster на внедорожье.
Как ехать.
На хороших шинах можно пробовать внатяг, но НЕ очень медленно. Грубо говоря, на 1500 оборотов ниже красной зоны на первой передаче. Пока первой передачи Дастера хватит – он будет ехать.
На лысой резине – только с разгону… Если есть телефон тракториста!
По поводу хороших шин… (этот вопрос, касается всех автомобилей, а не только Duster или Koleos,сворачивающих с дороги).
Из опыта известно, что «Нивы» с хорошей внедорожной подготовкой долго не живут – их ходимость от ремонта до ремонта исключительно мала и определяется степенью аккуратности водителя. Несколько неаккуратных движений с педалями и все!
В случае с Дастером, помимо вопросов конструктивной прочности встанет вопрос «Зачем?».
В качестве автомобиля для соревнований Дастер интересен в основном производителю – чистый маркетинг. Это машина НЕ для внедорожного спорта. С точки зрения езды на рыбалку или охоту, острой необходимости именно в шинах МТ нет. Однако, здесь важен последующий комментарий:
Шины МТ, вне всякого сомнения, лучше гребут по мягким грунтам, однако, при стравливании до низких давлений шин АТ и МТ разница между ними становится менее заметной, а главное – она в гораздо большей степени определяется умением водителя ездить на низких давлениях. Квалифицированные люди умеют ездить на давлении 0,1-0,2 атм, правда это возможно только на больших колесах с профилем от 75% и более. Давление 0,3-0,4 позволяет опытным людям ехать там, где автомобиль не сможет проехать на полностью накачанных МТ никогда.
Но всем лень травить колеса – вот в чем вопрос.
Нужны ли Дастеру шины МТ – вопрос из сери «Быть или казаться».
Еще пару слов о давлении.
На давлении 1 атм сможет ездить по бездорожью любой более-менее разумный человек. На давлении 0,7-0,8 – тоже любой, но уже требуется осторожность,и высота профиля шин не менее 70%. На давлении 0,5-0,6 нужно быть крайне аккуратным, ибо разбортироваться проще простого. Высота профиля – минимум 70%, но лучше 75%. Меньшие давления и более низкий профиль – после приобретения опыта. Профиль 60% и ниже – вряд ли стоит травить ниже 1 атм.
Шины АТ или хорошие зимние – примерно одинаково хорошо гребут. Будучи спущенными до 0,8-1 атм, они поедут не хуже, чем накачанные МТ.
А если говорить о спущенных до 0,2 шин МТ… тогда это уже не Дастер.
Здесь потребуется очень короткая передача в полноценном пониженном ряду.
И, наконец, последнее замечание: геометрия! Когда будут реально нужны спущенные МТ, под колесами будет нечто, едва ли проходимое для Дастера по геометрии.
|