Ок. Тогда ещё маленький совет по посадке любителя. Ну во-первых, базовое, начальное положение седла делается так: вверх седло выдвигается настолько, чтобы выпрямленная нога пяткой стояла на педали в нижнем положении. Нога должна быть в обуви. Вперёд - назад седло двигается так, чтобы когда нога стоит на педали в самом переднем положении, отвес из коленного сустава (из "ямочки" сбоку от коленной чашечки) попадал в ось педали. Седло должно быть параллельно земле.
Дальше от этого можно немного двигаться по индивидуальным особенностям, но желательно не сильно.
Про колени: у меня самого колени не впорядке, поэтому я данный вопрос исследовал более менее нормально. Чем меньше нагрузка на согнутое колено - тем лучше. Чем более крепкие мышцы ноги - тем колену лучше. Поэтому, базовый момент - тренируемся крутить быстро и легко. В идеале, к концу сезона, вы должны нормально держать каденс (скорость оборотов педалей в минуту) около 80 в течение всей поездки. Так же, для катания без лишней травматической нагрузки на коленные и тазобедренные суставы крайне хорошо ездить в контактных педалях и обуви. Это помогает всегда держать ногу на педали в правильном месте и не думать об этом постоянно.
Ещё момент, так сказать "выстраданный" коленями: сильно сгибаться нога не должна, даже в верхнем положении, поэтому, кроме правильно выставленного седла ещё нужны шатуны правильной длины. На любительских велосипедах есть тенденция к завышению их длины, т.к. "крутить легче".
Однако, что касается не шоссейных трансмиссий, там где длина шатуна идёт с шагом 5мм. я бы рекомендовал следующее:
Рост 160 - 170см шатуны 165мм.
Рост 170 - 180см шатуны 170мм.
Рост 180 - 190см шатуны 175мм.
И так далее до 185мм.
Это чуть меньше чем обычно советуют, но так выходит, что колени гнуться меньше.
Но чем дальше в дебри - тем больше всего индивидуального. Поэтому хорошо конечно, чтобы рядом был кто-то знающий и опытный.
Ну и последнее - велосипедисты все люди немного сумасшедшие, и поэтому всё, что говорят и советуют надо немного фильтровать. (меня тоже
По моему так велосипед дешевле 150 000 для катания вообще не пригоден, но ездят же люди...
)
А, ну да, ещё про "Держание коленок".
Коленки не надо растопыривать, они должны проходить практически касаясь верхней трубы рамы.
А вообще - посмотрите телевизор, канал Евроспорт, вот сейчас ежевечерне идёт тур Турции. Сразу будет намного понятнее что и о чём.