Показать сообщение отдельно
Старый 23.04.2012, 10:35   #203
Модератор
 
Аватар для Alexemir
 
Регистрация: 29.09.2010
Имя: Алексей
Откуда: Новосибирск.
Автомобиль: Koleos DC 2.5 и VW Tiguan S&S 2.0 APR S1 250hp 400Nm
Возраст: 54
Сообщений: 2,025
Благодарности: 2,345/703
Alexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру КлубаAlexemir Гуру Клуба
По умолчанию

Ок. Тогда ещё маленький совет по посадке любителя. Ну во-первых, базовое, начальное положение седла делается так: вверх седло выдвигается настолько, чтобы выпрямленная нога пяткой стояла на педали в нижнем положении. Нога должна быть в обуви. Вперёд - назад седло двигается так, чтобы когда нога стоит на педали в самом переднем положении, отвес из коленного сустава (из "ямочки" сбоку от коленной чашечки) попадал в ось педали. Седло должно быть параллельно земле.
Дальше от этого можно немного двигаться по индивидуальным особенностям, но желательно не сильно.
Про колени: у меня самого колени не впорядке, поэтому я данный вопрос исследовал более менее нормально. Чем меньше нагрузка на согнутое колено - тем лучше. Чем более крепкие мышцы ноги - тем колену лучше. Поэтому, базовый момент - тренируемся крутить быстро и легко. В идеале, к концу сезона, вы должны нормально держать каденс (скорость оборотов педалей в минуту) около 80 в течение всей поездки. Так же, для катания без лишней травматической нагрузки на коленные и тазобедренные суставы крайне хорошо ездить в контактных педалях и обуви. Это помогает всегда держать ногу на педали в правильном месте и не думать об этом постоянно.
Ещё момент, так сказать "выстраданный" коленями: сильно сгибаться нога не должна, даже в верхнем положении, поэтому, кроме правильно выставленного седла ещё нужны шатуны правильной длины. На любительских велосипедах есть тенденция к завышению их длины, т.к. "крутить легче".
Однако, что касается не шоссейных трансмиссий, там где длина шатуна идёт с шагом 5мм. я бы рекомендовал следующее:
Рост 160 - 170см шатуны 165мм.
Рост 170 - 180см шатуны 170мм.
Рост 180 - 190см шатуны 175мм.
И так далее до 185мм.
Это чуть меньше чем обычно советуют, но так выходит, что колени гнуться меньше.

Но чем дальше в дебри - тем больше всего индивидуального. Поэтому хорошо конечно, чтобы рядом был кто-то знающий и опытный.

Ну и последнее - велосипедисты все люди немного сумасшедшие, и поэтому всё, что говорят и советуют надо немного фильтровать. (меня тоже По моему так велосипед дешевле 150 000 для катания вообще не пригоден, но ездят же люди... )

А, ну да, ещё про "Держание коленок".
Коленки не надо растопыривать, они должны проходить практически касаясь верхней трубы рамы.

А вообще - посмотрите телевизор, канал Евроспорт, вот сейчас ежевечерне идёт тур Турции. Сразу будет намного понятнее что и о чём.
__________________
У меня есть клубные рамки и флажки для Новосибирска и окрестностей! Пишите в личку если кому нужно!
Alexemir вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: