Фёдор прав. Почти все рекомендации и советы с сайтов продавцов велосипедов скопированы с импортных оригиналов. Нада понимать, что велодорожек с идеальным асфальтом у нас нет.
Насчёт замедления движения: Имеется в виду, что энергия педалирования будет расходоваться не только на передвижение велосипеда, но и на работу амортизатора. В принципе данное было верно ещё 5 - 6 лет назад.
Однако, во-первых с тех пор амортизаторы сильно изменились. В основном своём большинстве они не реагируют на низкоскоростное сжатие (педалирование). Более того, реально этот эффект, что "педалишь наполовину в пустую" можно заметить при резком спурте "танцовщицей" в горку или по идеальному асфальту.
В третьих - что мешает купить вел с блокировкой на заднем амортизаторе, а не только на вилке?
Ну и сразу скажу, что как только дорога становится немного неровной, т.е. как большинство наших, даже асфальтированных дорог, так все "минусы" задней подвески превращаются в плюсы. Велосипед без подвески в неровности как бы "утыкается" постоянно теряя скорость, а подвеска "облизывает" все эти дорожные заплатки, ямки и трещины, позволяя не терять скорость.
Ну и для примера:
Вот, я вечером катался. Город - пригород. Это я на двухподвесе с НЕ блокируемым задним амортизатором, и блокируемой вилкой.
Ту же дистанцию на шоссейнике я проезжал всего на полкилометра в час быстрее, за счёт того, что в городе на шоссере сильно медленнее, а на шоссе немного быстрее.
Так что если не планируется шоссейных марафонов и гонок, а планируется катание по городу и паркам, пригороду и лесам, то двухподвес наиболее удобное и универсальное велосредство.
И ещё, в сравнении с авто:
Шоссер - спорткупе, типа Clio RS.
Гибрид - Хэтчбэк типа Меган.
Хардтэйл - Универсал, типа Меган истэйт или Сценик.
Двухподвес с ходом подвески до 130мм - кроссовер, типа Колеос.
Двухподвес с ходом подвески 140 - 180мм вседорожник, Дастер - шнива
Двухподвес с ходом подвески 180 и выше - внедорожник, типа УАЗ, подготовленный экспедиционник .
Есть ещё куча специализированных классов, типа дёрт, стрит, форкросс но это уже надо знать, что хочешь.
Дисклэмер: Всё это касается обычного человека, велолюбителя.
Канчеллара (велогонщик) вас на велосипеде типа "Урал" уделает вне зависимости от того, на чём вы будете.
Тут не как в авто, мотор у велосипеда - это ты, и даже немного трансмиссия и подвеска
Так что тут уровень подготовки решает больше, чем уровень техники. Поэтому, велосипед надо покупать так, чтобы кататься с удовольствием, чтобы хотелось каждый день, и больше и больше. Тогда уровень будет расти, и никакие амортизаторы вас не замедлят.