На всех своих машинах, всегда для защиты ЛКП пользовался защитными "быстрыми" неабразивными полиролями типа автофом и др. Последнии пару лет пользуюсь фирмой DrWax. Полироли либо с тефлоном либо с воском карнауба. Обычно полировка занимает полчаса после мойки машины, на Колеос пришлось тратить времени чуть больше
. Для Колеоса купил аэрозольную полироль для новых авто, той же фирмы. (Ниразу не реклама)
Обрабатываю кузов обычно 3-4 раза в год на даче. Рано весной основательно, пару раз летом побыстрому чтобы восстановить слой полироли, и поздно осенью также основательно к зиме. Главное успеть до того чтоб температура не упала ниже +13. Использую также полироль и для стекол. НИКАКИХ проблем с отмытием следов насекомых или каких то других пятен, даже битумных, не возникает. Все знают, во что преврается машина постояв день в начале лета под липами. Так вот эта гадость, после полироли, смываеться просто мойкой. Мойка у меня самая обычная Бош Акватак 100, шампунями не заморачиваюсь , пользую и керхеровский и тритоновский и мой любимый доктор вакс
, лишь бы не дешевка.
Зимой естественно сам машину не помоешь, поэтому езжу на обычьные мойки, так мойщики удивляються на мою последнюю машину и не верят что ей 9лет. Никому не рекомендую использовать предлагаемый на этих мойках жидкий воск. От этой гадости остаються одни разводы и удалить ее в последствии достаточно сложно, а защитный эффект, ну очень сомнительный. Прверено на машинах прятелей.
Ну и про сколы. Опять таки , еще с первых жигулей, приобретаю к каждому авто родную заводскую краску, в случае с маздой это готовый ремкомплект из двух балончиков с кисточкой( краска и лак). И два раза в год весной и осенью подкрашиваю появившиеся сколы ручками
, если скол до металла и появилась ржавчина ( в основном в арках колес) то предварительно обрабатываю преобразователем ржавчины в грунт. Арки еше неплохо покрыть антигравом, и потом антиграв закрасить родной краской. Ну на новой машине это пока не актуально.
Для Колеоса краску пока не приобрел, но надеюсь у ОД этот вопрос решить, где то эта тема уже поднималась.
Не знаю насколько можно посмотреть и сравнить качество ЛКП на этих фотках, но выложу на всяк случай.
PS. ЛКП у мазды всегда считалось одним из самых мягких..