Интересное дополнение про выезд с песка.
Во время экспериментов в Евпатории я выезжал на рыхлый песок, такой, что при резком торможении с разгона машина сразу углубляется передними колесами до обода, на штатной резине. Выезд получался всегда Manual(1)+4WDLock. Но это передом...
Один раз в таком же режиме ехал в небольшую горку (15% где-то) по рыхлому песку. Машина шла всё медленнее, потом встала, колеса не вращаются совсем. Это странно, учитывая постоянный подъем с образованием песчаного валика-"башмака" перед каждым колесом. Включаю задний ход, откатываюсь. Сразбегу вперед - та же ерунда, примерно в том же месте машина плавно встает. Снова назад. Поворачиваю не в лоб на подъем, а по диагонали, градусов 30-40 вправо. Упирается, как и раньше, вдруг на спидометре сверкнул ярко-красным значок "скользкая дорога", обычно он желтым горел. Один раз. И вот тут началось самое странное.
Если на МКПП резко бросить сцепление на первой передаче, машина будет дергаться и может заглохнуть. Клёпа повела себя так же, по моим ощущениям. Я испугался, открыл дверь, смотрю, следы на песке такие, словно машина шла "вприпрыжку", типа ~~~~, этакие вмятины в песке, как будто машина гребла поочередно то правым, то левым колесом, причем, ритмично так, раскачивая кузов. Создается ощущение, что она пыталась трамбовать песок, или перескакивать создаваемый перед колесом песчаный "башмак".
Удивился, трогаюсь - та же картина, брык-брык-брык... На экране никаких сообщений и сигналов. Даю назад - то же самое дерганье. Вылезаю, жена спрашивает: "что это было?" Заглушил мотор, погулял минутку, завел и абсолютно нормально выехал, уже без рывков.
Просвятите, эксперты, шо цэ було?
|