Вот есть странное заблуждение относительно 4вд - что это сразу внедорожник, авто повышенной проходимости, и т.д. Наверное ещё от уазиков идёт
Моей первой импортной машиной, после двух копеек и двух девяток стала тойота калдина, праворульный универсал (оригинал тоёты карина е). С полным приводом и двигателем 3S-GE в 190лс. После девятки это был просто самолёт. Просвет был 155 штатный, ни разу не внедорожник. (на зиму правда я ставил резину 195/65 15 и там просвет был 170). Вот катаясь на ней я и понял, что такое и для чего нужен полный привод в городе.
Прежде всего - старт с места. Вне зависимости (почти) что под колёсами, снег, лёд, замыленный зимней "посыпкой" влажный весенний асфальт, старт быстрый, ровный, вперёд, без всяких дрейфов и виляния задка.
Во вторых - езда "внатяг" по снежной каше.
Ну и в третьих - езда по скользкой дороге, с разгонами и торможениями.
Все три - есть наш город с октября по апрель.
Колеос у меня первый авто из всех моих полноприводников, с муфтой и возможностью подключать и отключать привод на одну из осей.
Да, на скоростях выше 50 кмч зимой он ведёт себя немного не так, как до этого вели себя "фуллтаймеры". Но я привык весьма быстро, и не испытываю особых неудобств. Более того, я несколько раз пробовал переходить на 2WD зимой, и уверяю вас, разница есть, и весьма существенная в поведении авто, не в пользу монопривода.
Вот поэтому я и говорю, что
в моих условиях, я не понимаю автомобиль для динамичной городской езды на моноприводе.
То, что на Коле можно залазить в лёгкую грязь - просто дополнительный плюс. Но я никак не рассматриваю его в качестве оффроудера.
4wd на "городских" авто - это не обман, а весьма полезная "фича" позволяющая наиболее полно раскрывать потенциал двигателя и шасси, на кроссоверах - кроме того, полезное дополнение в лёгком внедорожье.
Не даром, у японцев (настоящих, японских, праворульных) практически у каждой модели есть версия с 4wd.
Жаль, что возможности двигателя и трансмиссии у Колеоса превосходят возможности шасси, дисбаланс противный и обидный. Но ещё более обидно, когда возможности шасси превосходят возможности двигателя и трансмиссии. Обидно вдвойне.