Сергей!
Выскажу на всякий случай и своё мнение, хотя это мой опыт, и истинен для меня.
Начинал я в 2000 году с точно таких же мыслей, типа по городу, ну может по заельцовскому парку (я на Плановой живу). Купил ригид с амортизированным подседельником (ну типа городской вариант - комфорт). И очень быстро понял, что это не то. По городу (нашему, а не Амстердаму
) ездить на нём оказалось абсолютно неудобно. Из-за состояния дорожного покрытия в основном. То, что мы называем дорогами, за рубежом называют горными тропками и трэйлами
Потом, у меня был горник, хардтэйл. Лучше - но он был уж слишком дешёвый, по классу оборудования. К 2005 году я совсем вошёл во вкус и чего только не перепробовал, были 2 титановых хардтэйла, 3 разных двухподвеса с ходами от 80 до 180 мм. Гибрид и в конце концов собрал себе шоссер.
Ездил как по всем окрестностям так и марафоны, в Базой и обратно за 8 часов, (200км) в Журавли и обратно за 13 часов, (300км) ездил и в Тогучин, Ордынку и так далее. Ну и Алтай конечно никто не отменял.
В итоге, понял что регулярно катать марафоны - не позволяет здоровье (битые колени) продал шоссер, и сейчас у меня 2 велосипеда: для города, парков и пригородных просёлков (которые часто бывают более ровными чем город) -
двухподвес с ходом 110/140 зад/перед собрал сам, и хардтэйл "агрессивной" геометрии для катания вниз и фана.
Передвигаться по городу на круизёре будет реально тяжело. Только если неспешно в парке. По дорогам надо ездить со скоростью потока, ну или почти, иначе трудно. А на круизёре с вальяжной посадкой и таким углом вилки - маневренность почти нулевая, и скорость тем более.
Про седло и посадку - тут абсолютно правильно сказали. Так что мой совет - бюджетный двухподвес. В прошлом году так же выбирали Сильвер Скаю - он не пожалел.
Готов помочь в выборе в смысле похода по магазинам, если что (у меня везде есть хорошие скидки).