Прошу прощения за задержку.
Как то резко по возвращению из отпуска на меня с работой навалились...
Представляю краткий отчет о проделанном вояже
Стартовал из Протвино 1 августа в 4:15. Радневу с Вадимом (Vaniroka) было намечено на 5 в Балобаново (это пересечение большого кольца и М3,80 км от Москвы, 60 км от Протвино по большому кольцу). В 5:05 я был в Балобаново, где-то в 5:30 туда добрался Вадим и мы стартовали. Вадим, как более опытный а так же как владелец 2х антирадаров и 2х навигаторов с двумя разными программами ведущий, а я за ним.
М3 до Калуги - отличная гладкая дорога с разделителем. К сожалению, только до Калуги. Дальше - кошмар. Узенькая, битая фронтовая дорога до конца Калужской области. В Брянской начинается ремонт дороги.
Свернули на А141 на Брянск а потом на М13 на Гомель. Дороги в меру паршивые (иногда даже вмеру хорошие). В Почепе свернули на Погар (погранпереход Погар-Гремяч). Кстати, последняя приличная заправка (Роснефть) перед Почепом. Очень рекомендуется залить здесь полный бак, так как потом после границы километров 200 ничего не будет.
Погар - это небольшой городок, но с очень запутанным проездом. Здесь был забавный прикол - в какой-то момент наш Сусанин-Вадим остановился на перекрестке. Оказалось, что один навигатор требует повернуть направо, а другой - налево. К счастью, недалеко оказался гаишник, который объяснил, что ехать надо прямо.
В 10:45 добрались до границы. Здесь нас ждало огромное разочарование - очередь! (Фото
P1020721 - 723. Баклажановый X-Trail - это Вадим). На российской стороне проторчали полтора часа. Успели за это время пообедать а так же познакомились с Петром на желтом Note. Дальше до Киева на 3 машинах шли.
Переход российской границы особых проблем не составил. Надо формально правильно заполнить таможенную декларацию на временный вывоз машины. Таможенник предупреждает, что если денег с собой меньше 3000 долларов, то надо ставить прочерк - иначе все пересчитывать придется. Дальше - формальный осмотр машины (открыть багажник, бардачек, не везете ли с собой наркотики) - паспортный контроль - и свободен.
Проезжаем километр до украинской границы. Очередь на час, заполняем миграционные карточки. На паспортном контроле пограничник спросил куда еду и что везу. Я объяснил, что еду с ребенком на отдых в Одессу, с собой личные вещи, еды немного... На что он сказал, что все понимает но "Похоже что-то ты темнишь". Дальше начал объяснять, что сейчас вызовет таможню, я буду писать декларацию, меня будут долго досматривать и часа через 4 отпустят. При этом документы мне не отдает и в глаза внимательно смотрит. Я спосил, какие есть еще варианты. Он ответил, что есть вариант не писать декларацию и не досматривать машину. Я спросил что для этого надо. Оказалось, что надо "Сколько не жалко". Я предложил 500 р. и меня пропустили. Таможня к машине даже не подходила.
В общей сложности на границе провели 3 часа. Как только оказались на Украине, погода резко испортилась. Начался ливень, такой, что дворники воду не разгребают. Гроза, молнии со всех сторон. И очень сильный, ломающий деревья, ветер. Одно дерево упало перед ведущим Вадимом. Ничего, все увернулись. На Украине не принято днем фары на загородных трассах включать. Даже в дождь при абсолютно нулевой видимости. Поэтому, в обгоны ходить (или деревья упавшие объезжать) страшно.
Решили ехать через Новгород-Северский. Доверились навигатору. Зря. После Шостки дороги стали поганые, а после Кролевца асфальт сошел окончательно. При этом должен отметить, что вообще на Украине состояние дорог много лучше российских. Наконец выбрались на трассу М-02 (это продолжение М3) и наши мучения закончились. Дальше была гладкая дорога до Киптей и широкая гладкая Черниговская трасса до Киева.
В 17:30 по украинскому времени на горизонте показался Киев (фото
P1020726 - 36) Переехали по метромосту. После моста меня отсекли от нашего каравана. Что не страшно, так как я собирался переночевать в Киеве у двоюродного брата. А Вадим с Петром в Одессу без остановки поехали.
С братом встретился. Посидели как надо, поэтому в Одессу я поехал на следующий день после обеда. Стартовали в 13:30. Про трассу Киев - Одесса могу сказать одно - это автобан. Машина идет не шелохнется... Выставил на круиз-контроле 124 км/ч убрал ноги с педалей и забыл о гаишниках. Ограничение 100 а на Украине правило действует +20 км/ч. В общем без всякого напряжения допилил до Одессы за 4 часа (462 км).
Итог: 1340 км, расход бензина 9.8, средняя скорость 91 км/ч.
Две недели отпуска пролетели моментально. Обратно поехали тоже с Вадимом. Стартовали 15 августа в 3:00 по украинскому времени. Стартовали в ливень, который поливал от Одессы до Умани (пол-пути до Киева). В 7:30 проехали Киев (фото
P1030097). Решили ехать через тот же переход Погар-Гремяч, но через Чернигов чтоб с дорогой не мучиться. В 11:20 были в Чернигове (фото
P1030105-106). Дальше по хорошим дорогам доехали до границы в 13:25 по украинскому времени.
Украинскую границу проскочили за 15 минут. Никто ничего не просил, к машинам не подходил. А на нашей границе - как положено полтора часа... Все тормозит паспортный контроль - одна дырка общая и для легковых и для фур. Таможенник к машине подходил, но интересовала его сама машина, а не содержимое. Подробно расспросил о Коляне, пластик в салоне пощупал, похвалил. Машинка ему понравилась
Дальше были мучения до Калуги. Довольно много фур на узкой дороге. Приходилось в обгоны по 6 фур обходить. Колян без проблем вытягивает, но все равно страшновато... С Вадимом расстались в Балобаново. Он прямо в Москву, я - направо в Протвино
Обратный путь 1350 км, 17 часов (из них 1 ч 45 мин. стояли на границе).
Всего 3187 км, средний расход 10.1 л, 322 л бензина, средняя скорость 70 км/ч