посетил тверские поля и леса. полевой выезд на 23-е с друзьями на р.тьма.
4 дня снегопада с последующей оттепелью. на момент съезда с асфальта температура воздуха +2. идет мокрый снег с дождем.
задача - проехать 1,5 км от асфальта до берега речки.я ехал с москвы и должен был забрать друзей с снаряжением с твери. приехал рано и решил сгонять на разведку в одиночку.
пданировал ехать через лес (снега меньше), но грунтовка оказаласт вообще непроходимой-на ней никто за зиму не ездил и съезд с асфальта был перекрыт метровым отвалом обледенелого снега от очистки асфальта. поехал на резервную грунтовку, идущую через поле.
на ней была заметна занесенная старая колея и отвал снега был сантиметров 25.решил ехать заехать посмотреть что дальше. ножками прошелся предварительно.
включил лок и есп, поставил машину перпендикулярно асфальту и с разгону (4 метра) преодолел отвал снега. прошел впритык, при заезде под углом сел бы точно.
дальше началась грунтовка с последующим поворотом на небольшой бугорок. получается профиль буквы s, прохожу его ходом и стараюсь придерживаться едва видной колеи. на выходе из верхнекго поворота машину стаскивает влево по склону. есп пытается, но не хватает - сел.ехать прямо не резон-дорога уходит вправо,а я соответсвенно съезжаю глубже. а назад у вариатора мощи не хватает.
достаю лопату, 5 минут на откидывание снега и выезжаю назад своим ходом.
принимаю решение возвращаться на асфальт,ехать за друзьми и прорываться по новой. развернуться побоялся и решил сдавать задом по пробитой колее. из-за метели не увидел в зеркала (все сливалось), что не довернул чуток и прошел спуск-поворот правее колеи. получил диагональное вывешивание -правое передние и левое заднее свободно крутяться. блокировки не помогают,так как брюхо на плотном снеге. лопата не помогла, в ход пошли сетки, доски и домкрат.
выехал
пока копался в лесу, друзьям надоело ждать и они приехали на такси до съезда сами.
и поперли мы опять в поле.
но далеко не ушли, пока была защита елочек от наносов снега колеос шел с напрягом (напряг заключался в зависимости от глубины колеи, как только поворот или ямка-сразу вяз). глубина снега -под бампер. снег мокрый и осевший, плотный.
как только вышли в чистое поле-все, вообще без вариантов. глубина снега-выше колена. колеос садится на брюхо сразу.
решили оставить машину и идти дальше пешком до лагеря.
чтоб развернуться пришлось копать
потом было разворачивание лагеря и ночевка
всю ночь шел дождь с снегом, температура поднялась до +4.
но обратно выскочили без проблем, все ходом прошел.
вот и на асфальте, по фотке можно оценить снежный отвал, который пришлось преодолевать при съезде
итог: задача не выполнена, колеос не смог доставить меня до точки назначения.
причина-несоответсвие клиренса машины полевой обстановке.
машина на зимней шипованной резине, не штатной (клиренс+1 см) просто садилась на брюхо. уаз прошел бы не включая передка. к сожалению не удалось поотестировать киа спортидж (предыдущая модель), так как друг не смог поучаствовать.