Ответ на вопрос, почему для четверых нужен шести местный Кемпер, а также как же я его выбрал.
Просмотрев для начала огромное количество фотграфий Кемперов, как внутри так и снаружи я понял, что все это нужно увиеть вживую и пощупать.
Оказалось, что на всю Латвию всего 3 "больших" компании занимающихся сдачей Кемперов в аренду. Парк Кемперов на компанию около 10-ти.
Просмотрев также частные объявления и подвея итоги пришел к выводу, что реально в Латвии доступно всего около 40-ка Кемперов.
Частные Кемперы отпали по причине того, что не смотря на чуть более низкую цену они старше и у людей он 1, максимум 2. Я посчитал, что тут есть 3 варианта рисков:
Первый: Кемпер в дороге сломается, так как он просто уже не молодой. Сами понимаете объем приключений на пятую точку по ремонту такого специфичного автомобиля.
Второй: Кемпер сломается, будет поврежден (например, авария) до нашей поездки, тогда даже если хозяин отдаст залог, но отпуск будет загублен. Найти замену в июне уже не реально ни по времени ни по деньгам.
Третий: Хозяин просто сдуется получив аванс и ты ничего не докажешь...
Остановив свой быбор на трех фирмах начал обзвон.
Одна из фирм сдавала Кемперы постоянным клиентам и в зимнее время они их хранят на стоянке, которая не доступна. В общем до теплого времени посмотреть Кемпер не было возможности и зная, что к марту месяцу все Кемперы уже будут зарезервированы, либо будет поднята существенно цена - этот вариант мы отмели.
Посмотрели мы еще 7 или 8 вариантов.
4-х местный вариант отмели сразу. Не потому, что места мало. Наоборот. Он был достаточно большой внутри, не очень длиный - всего около 5-ти метров. также он был очень хорошей комплектации. Из удобств было, наверное все, что может предложить современный Кемпер, даже солнечные батареи на крыше для подзарадки салонных аккумуляторов. Однако я увидел в нем один минус для долгого путешествия. Так как одна двух-спальная кровать располагалась в задней части жилого отсека, то вторая двух-местная кровать получалась путем трансформации обеденного стола. Это удобно, но тогда детям получится либо обоим не спать, либо если спать, то опять же обоим. Т.е. либо обе сидят, либо обе лежат. А если кто-то захочет покемарить во время движения, а кто-то захочет мультики посмотреть? Плюс я увидел, что Кемпер визуально как бы имел одну жилую зону, а мне бы хотелось "жить" как-то отдельно от детей.
В общем стало сразу понятно - для комфортного житья вчетвером нужно, чтобы было 4-ре стационарных кровати и желательно находящихся в разных концах Кемпера.
В варианте, когда в Кемпере 2 двух-спальные кровати при путешествии с детьми тоже есть свой минус: Дети будут спать вместе на одной кровати и в таких Кемперах чуть меньше пространства за счет того, что двух-спальная полноценная кровать занимает больше площади, чем две односпальные, если ни располагаются друг над другом.
Правда есть и минус - при компоновке двухспальной кровати в задне части Кемпера ее располагают достаточно высоко над полом и под ней тогда размещается более крупный багажник. Его высота может быть чуть ли не под 2 метра. Но так как у меня нет мотоцикла и велосипедов, то мне это не существенно. Тем более велосипеды можно повесить сзади - там чаще всего для них есть место на 3-4 велика.
Мне было не важно присутсвие спутникового ТВ и ДВД и остальной электроники, но вот автономный кондиционер хотелось. Потому круг еще сузился.
Круиз-контроль, наличие морозилки в холодильнике (бывает без), возраст машины до 3-4 лет было желательно. Так круг сузился еще.
Оля забраковала вариант, где 2 односпальные кровати располагались вдоль левого борта, так как они были 190 см, и она посчитала что детям там будет мало места (на мой взгляд нормально). Зато в нем был раздельный душ и туалет с умывальником, но как я уже писал - это не существенно - только занимает лишнее пространство. А и да, он был 7-ми местный. В итоге в обеденной зоне казалось, что ты находишься в плацкартном вагоне.
В итоге мой выбор пал на 6-ти местный Кемпер с одной двухспальной кроватью в Алькове над водительсокй кабиной и двумя оноспальными кроватями в задней части жилой зоны расположенные поперек кузова.
Модель на базу Фиата Дукато: DETHLEFFS Advantage A 5881
Надеюсь это поможет кому-то впервые собирающемуся в такую поездку как минимум выбрать сам Кемпер.