Добавлю свои пять копеек.
Машине уже 3,5 года, пробег 94 тысчи км, датчик глючит с 13 тысяч.
Ничего не делал, диллера не мучал, езжу по показаним расхода БК, всегда заливаю полный бак, 80% Лукоил. Сейчас не доходит до полного одно деление (залитие "до пробочки") и показывает пустой когда в баке 30 литров.
Про показания БК о расходе бензина, всегда точные, отличие от заправок 0,5-5 литров на полный бак, видимо зависит от жадности заправок. Технология работы БК такова, что он не может ошибаться если у вас двигатель работает номально, то показания точны на 99%. БК считает расход по времени открытия форсунки (длительность подачи напряжения на обмотку электровтягивающего устройства форсунки) объем подачи расчитывается как время открытия форсунки на диаметр сопла и на давление в топливной рампе (это если без формул :-) отсюда имеем очень высокую точность (сопло - торрировано, длительность открытия с точностью до мс, давление в рампе при исправном бензонасосе и перепускном клапане - постоянная величина).
Что может повлиять на показания фактического расхода БК:
1. Засорение форсунок - со временем происходит зарастание сопла смолистыми отложениями (сопла находятся в зоне горения бензина) что ведет к снижению их пропускной способности. На другой машине наблюдал данный эффект к 100тыс км - расход фактический в начале точно соответсвовал БК в конче фактический расход был меньше БК на 10%, после чистки форсунок в ультразвуковой ванне показания БК и факт стали совпадать.
2. Нет достаточного давления в топливной рампе - причина неисправность бензонасоса, засоренность фильтров. Обычно возникает при больших оборотах при изношнном насосе или забитых фильтрах. К чему ведет - машина не набирает скорость на больших оборотах ("как в стену уперлась"). Как лечится - чистка фильтров, замена нсоса, промывка/замена клапана. Как отразится на показаниях БК о фактическом расходе - расход по БК будет больше чем фактический. Вывод - не страшно, с пустым баком не останемся.
3. Время открытия форсунок - прошито в блоке управления двигателе, завивисит от показаний множества датчиков, при нормальной работе двигателя - все нормально. Если двигатель "едет" и нет явных глюков в его работе то 99% все форсунки работают нормально. Вывод - маловероятный сценарий, вы ведь не будете долго ездить с неисправным двигателем.
Это если залезать в дебри.
Если не лезть - то показания фактического расхода по БК - самые точные, они "цифровые". Гораздо точнее показаний "аналогово" датчика уровня топлива.
Остался вопрос - "изобрели" уже новые датчики топлива для Колюни али нет? Хочу поменять свой, а то сослуживци пугаются когда видят пустой бак и до ближайшего селенья 200км ;-)
Киньте номерок, плиз. И отзывы о "полевых испытаниях"
|