Решил написать небольшую статью-исследование по данному вопросу. Вдруг когда-то кого-то заинтересует.
Как я и предполагал, оказалось, что вариантов компоновки внутреннего пространства в Кемпре великое множество.
Просмотрев кучу отзывов в интернете, посмотрев предложения на рынке Латвии вывел некие моменты, на которые необходимо обратить внимание начинающему путешественнику на Кемпере.
Для начала оказалось, что шасси, на которое ставится "дом" чаще всего в Европе используется от Fiat Ducato, Ford Transit, Renault Master. Остальные: американские модели, Mercedes, и т.п. встречаются реже. Потому тут как повезет.
Чаще всего шасси с дизельным мотором, кроме редких американских моделей. Дизель 2-3 литра. КПП ручная, хотя иногда попадается АКПП (опять же это чаще привезенные из Штатов).
Дизель потребляет около 10-12 литров на 100 км.
Максимальная скорость тут не очень важна, но 140 они идут. Сразу хочу сказать, что в большинстве случаев максималка ограничена в 120 в целях безопасности. Сами понимаете - это не легковой автомобиль, Вы собираетесь на нем отдыхать, а не гнать по автобану. Для автобана используются другие средства передвижения
Комплектация жилого помещения.
Современный Кемпер оборудован всем необходимым для долгосрочного отпуска и проживания в достаточно ограниченном пространстве.
В обязательную техническую начинку входит:
1) Холодильник, работающий от 12В, 220В (во время подключения к 220В), от газа! которым отапливается кемпре, нагревается вода и на котором мы готовим.
2) Газовая плита. Тут все понятно.
3) Раковина для мытья посуды.
4) Туалет.
5) Душ с холодной горячей водой.
Из мебели.
1) обеденный стол посередине, трансформированный в двух-спальную кровать.
2) Стационарные кровати (1 или двух спальные)
Вода в баке для мытья примерно 150 литров.
Бак для слива грязной воды около 100 литров.
Газ, обычно 2 баллона по 11 литров (бывает по 10 и нестандартные баллоны, 25, 50 и т.п).
Пассажироемкость.
Все Кемперы можно разделить всего на 2 вида:
1) 4-х местные. Чаще всего эти Кемперы НЕ имеют впереди над кабиной Алькова, где обычно располагается двухспальная кровать. В результате они немного меньше потребляют топлива на трассе. В таких Кемперах одна двух-спальная кровать находится в задней части жилого отсека, а вторая получается путем транформации обеденного стола с двумя диванчиками, который располагется чаще всего примерно посередине Кемпера.
2) 5-6-7 местные (попадаются чаще 6-ти местные). Эти модели уже обязательно имеют Альков над водительской кабиной, где находится звух-спальная кровать. В задней части Кемпера находится одна двух-спальная кровать, либо две одно-спальные (могут располагаться как вдоль борта, так и поперек, но располагаются, конечно друг над другом).
Нужно учитывать, что высота Кемпера второго типа чаще более 3-х метров и варьируется от 3.10 до 3.30 в зависимости от шасси, а длина от 5-ти минимум и встречаются 8-ми метровые. В среднем 6-ти местный кемпер 7-7.50 м длиной.
Продолжение следует...