Был в субботу у родственника на юбилее по случаю 40-тия, человек больше 10-ти лет занимается продажей швейцарских часов но сам часы не носил вообще а тут не выдержал, сломался, себе любимому подарок сделал при поездке в Берн, делился:
Ulysse Nardin Freak
механика при этом совершенно чумовая впрочем также как и цена
по иновациям:
1) Нет заводной головки, часы заводятся вращением задней крышки, один оборот дает запас хода на сутки а полностью заведенные часы ходят в течении 8 дней
2) Часы сделаны на основе кремния так что абсолютно не нуждаются в смазке
3) сам часовой механизм представляет собой жесткую сцепку внешнего безеля и стрелок так что фактически механизм крутит не стрелки а безель а он в свою очередь стрелки (сорри что коряво)
Лучше уж профессиональное описание:
Эти часы стали воплощением концепции изобретательности, в которой объединились усилия трех наиболее известных разработчиков часов. Сборка частей отличалась невероятной оригинальностью – фактически, у часов вообще отсутствовал корпус в привычном его понимании! Циферблат и безель часов стали, по сути, частью механизма, у модели Freak отсутствовали заводная головка и стрелки, а часовой механизм, вращаясь, показывал время!
Эти часы содержали меньше частей, чем любые наипростейшие часы сегодняшнего дня, и сохранение новшества «карусельный турбийон» было просто необходимостью. До этого времени ни одни часы не могли похвастать такой конструкцией.
Разработка модели FREAK положила начало использованию кремния не в декоративных целях, а для создания рабочих частей часового механизма. Одновременно с разработкой новейшего анкерного механизма, инженеры компании «Улисс Нардин» исследовали различные возможности внедрения нанотехнологий в производство часов. Точность сложнейших частей механизма, сделанных из кремния, в сочетании с простотой дизайна подтвердили уникальные свойства этого материала.
Прямой дуплексный ход
Dual Ulysse Escapement является наиболее важной частью часового механизма и выполнен из кремния. Он имеет два колеса, обеспечивающих трансмиссию: прилагаемая сила и движение осуществляются в одном направлении, при этом первое колесо обеспечивает движение по часовой стрелке, второе – движение против часовой стрелки.
Колеса имеют по 18 активных зубцов, которые обеспечивают активную передачу на генератор. При этом не требуется никакой смазки – трансмиссия осуществляется через передаточный механизм.
Импульс посылается на генератор, который передает его дальше на ось баланса. Генератор является механизмом, который поворачивается поочередно сначала в одном направлении, затем в противоположном.
Инновационный принцип работы двойного регулятора хода позволяет существенно сократить угол наклона с обычных 5052 градусов (в швейцарском анкере) до приблизительно 30 градусов. Углом наклона является дуга, описываемая балансом между его первым и последним соприкосновением с анкерным механизмом. Чем короче эта дуга, тем ниже отклонение естественного баланса.
Вот на видео можно посмотреть работу (там немного)