Показать сообщение отдельно
Старый 08.12.2011, 10:27   #736
Верховный Жрец
 
Аватар для AlexBerg
 
Регистрация: 24.10.2010
Имя: Александр, можно Саша)))
Откуда: Жуковский
Автомобиль: уже Колян
Возраст: 47
Сообщений: 799
Благодарности: 189/80
AlexBerg Гуру КлубаAlexBerg Гуру КлубаAlexBerg Гуру КлубаAlexBerg Гуру КлубаAlexBerg Гуру КлубаAlexBerg Гуру КлубаAlexBerg Гуру КлубаAlexBerg Гуру Клуба
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от god1941 Посмотреть сообщение
Арматура-то где???
Арматура в данном случае и не сработает. Нам когда-то на бетоноведении этот фокус подробно разжёвывали. Точно не помню, но тут чистый сопромат работает. Бетон очень плохо работает на изгиб (как в данном случае) и на растяжение. Арматура это компенсирует, но не до конца. Причём заметьте, ж/б столб НИКОГДА не ломается посередине, всегда у основания, т.е. в месте максимального изгибающего момента. Собственный вес столба работает против него. Ж/б столб в лёгкую не только легковушка сносит, а даже мотоцикл при сильном "везении". Чтобы столб мог выдержать удар машины и не сломаться он должен быть в диаметре раза в 2-3 больше, а это слишком дорого. Между прочим по ВСЕМ прочностным характеристикам деревянные опоры ЛЭП горазда лучше бетонных, но вот цена выше в том числе из-за спецобработки для долговечности. Если бы вместо арматуры использовали металлический профиль, то прочность была бы выше, но всё опять в цену упрётся.
__________________
Больше чем быстро ездить люблю низко летать
AlexBerg вне форума   Перейти в начало страницы Ответить с цитированием