Цитата:
Сообщение от Aleksey-F
Насколько понял из вчерашнего разговора, понятие обеднённая смесь к дизелю не подходит. Солярка попадет в уже нужное кол-во воздуха и достаточно 2-капель что-бы процесс пошёл. В бензине же одновременно смешиваются воздух и топливо до определённой пропорции, в результате чего кол-во бензина требуется гораздо больше нежели солярки. А температура горения солярки, в двигателе, выше бензина. Здесь вопрос не в температуре, а кол-ве топлива и соответственно, в кол-ве вырабатываемой энергии.
|
В бензиновом двигателе регулирование количества воздуха поступающего в цилиндры изменяется открытием дроссельной заслонкой во впускном тракте, что приводит к тому, что бензиновый двигатель в режиме частичной мощности работает на нормальных либо переобогащенных смесях. В дизеле регулирование осуществляется только изменением подачи топлива, а подача воздуха остается постоянной. Что приводит к тому, что в режимах частичной мощности дизель работает на сильно обедненных смесях, а т.к. степень преобразования теплоты в работу на таких смесях гораздо выше, нежели на нормальных, то термический КПД, а значит и экономичность дизеля значительно выше бензинового. Сейчас разрабатывают бензиновые двигатели не имеющие дросселирования, например, с изменяемой высотой подъема клапанов. Когда их начнут производить серийно, то и на бензиновых машинах мы столкнемся с обратной стороной высокого термического КПД: малое количества тепла для обогрева салон. Сейчас уже с этим частично знакомы владельцы бензиновых турбинок с прямым впрыском.