Дополню и я, тогда уж.
Проблема современных дизелей как раз в их плюсах, точнее в повышенном, всеми мыслимыми и немыслимыми способами, КПД, как уже писалось выше. Это означает, что бОльшая часть тепла, выделившаяся от сгорания топлива, уходит в механическую работу и только малая часть - в систему охлаждения. Плюс ещё к этому и система рециркуляции выхлопных газов, которая тоже существенно понижает t в цилиндре из-за обеднённой смеси.
Отсюда и выходит, что ОЖ нагревается медленно да и время нагрева, к тому же, ещё зависит от t окружающей среды. При определённой минусовой или около нулевой t за бортом наступает момент, когда теплоотдача в окружающую среду (от двигателя, от КК, от тех же стёкол в салоне - всё связано) начинает превышать теплоотдачу от газов в ОЖ и это тянет всю цепочку (газы - ОЖ - t в салоне) к понижению t до того, как не наступит равновесие в системе. Соответственно, летом бОльшая часть тепла отводится через радиатор.
Как то так.
Да, а t газов после двигателя меньше у дизеля ещё и потому, что стоит турбина, которая, грубо говоря, тоже потребляет тепло из газов.
|