Цитата:
Сообщение от Lёhin
Kron, хорошее разъяснение! Чтобы потенциальные гонщики не думали, что их ждет "телевизионное" ралли По ходу возник еще ламерский вопрос: если я еду с опережением времени, допустим 3 минуты, кто мне мешает остановиться недалеко от предполагаемого финиша и подождать? Видать чего-то недопонял
|
Великолепный вопрос !!!
Без юмора, серьезно.
На ралли у каждого экипажа есть льгота на опережение (то же самое у взрослых гонщиков). Как правило, это 10% по отношению к норме времени, указанной в легенде.
Чтобы контролировать выполнение этой льготы, судьи устраивают ВКВ (внезапный контроль времени). Кто едет быстрее льготы - получает пенализацию. В пределах льготы - делайте, что угодно.
Но есть еще одно условие. Экипажу запрещено останавливаться в пределах видимости судей на КВ (промежуточный финиш, на котором и делается отметка о времени прохождения). Езда со скоростью 1-2 км/ч расценивается судьями как остановка и тоже пенализируется.
Если вам задана средняя скорость 40 км/ч, вам никто не запрещает ехать по трассе со средней скоростью от 40 до 44 км/ч. Но к финишу вы должны подъезжать со скоростью не сильно отличающейся от заданной. Можно 30, 20 и даже 15 км/ч. Но только не 5 км/ч.
Фактически, опытные экипажи набирают льготу на первых 70% участка, потом удерживают ее постоянной, а затем, за несколько километров до финиша, начинают ее "травить".
Все это требует постоянной умственной деятельности от штурмана, который одновременно с этим диктует пилоту повороты.
Не будем также забывать, что экипаж постоянно пересчитывает километраж, поскольку одометр организатора никогда не совпадает с одометром экипажа, и даже у разных машин одной модели прибор показывает разные вещи. Таким образом, выбирать полностью 10% льготу опасно. Можно нарваться на ВКВ и получить штраф.
Опытный штурман умеет читать легенду наперед, понимая что его ждет впереди. Есть масса других проблем, о которых я не хочу здесь писать.
Если я попытаюсь рассказать все возможные секреты, получится нестыковка между простой с точки зрения опытного штурмана трассой и хорошо подготовленными к ее прохождению Вами, пытливыми читателями этого топика.