Два уточнения.
На любительских ралли, проводимых без скроростных или тяжелых внедорожных спецучастков, запрещают использование профессионального оборудования и ноутбуков. Смысл таких мероприятий исчезает.
Там, где разрешено профессиональное оборудование, все экипажи идут в режиме дороги "в ноль", без пенализации. Победа определяется тем, как экипажи проходят спецучастки, и только.
У нас нет тяжелого бездорожья или скоростных спецучастков. Предполагается, что победит тот экипаж, который будет наиболее слаженно и точно работать по часам и секундомерам, по штурманским таблицам и калькулятору (но не по ноутбуку с профессиональным софтом).
У нас более любительский формат мероприятия. Для начинающих это интереснее и безопаснее.
Про карты. Ездил по "Генштабовским" в 1 см 500 метров - они оказались просто ужас, какими старыми. На всех лесных дорогах давно вырос лес, многие броды заилились, деревянные мосты развалились и так далее. Проверял Google. По многим участкам тоже старые снимки. Там, где нарисованы дороги, часто уже стоят коттеджные поселки. Пока реально свежих карт с хорошим масштабом не видел. Многое совпадает, но не все. И главное - дороги, которые по карте нормальные, могут оказаться не проезжими, а дороги которые есть в реале - отсутствуют на картах.
Это касается мелких дорог.
Про карты для GPS. Насколько я знаю, их делает очень ограниченное число фирм, и они не делают отдельно Прибалтику. К Гарминам продаются относительно неплохие карты областей, но мелкие внедорожные "тропы" на них или не показаны или не соответствуют ожиданиям путешественника по качеству дороги.
Извините, что многословен.
|