Теперь немного по дороге в целом.
Маршрут был примерно таков: Рига - Каунас - Варшава - Краков - Катовица - Бельско-Бяла - Цешин - Брно - Прага.
Это нам посоветовал человек, с которым мы встретились утром в Варшаве. По долгу службы он накатывает по Европе ежемесячно по 10 тыс км, потому дорогу знает как свои пять пальцев.
Косяк правда заключался в том, что он по Польски назвал город "Чешин", что было созвучно со Словацким "Чешне", а по написанию они вообще почти одинаковы (Chyzne (SK) - Cieszyn (PL-CZ)).
В общем совсем не скоро, после простоя в пробке около Кракова мы сообразили, что движемся в Словакию
.
Развернувшись, мы выехали на нормальный автобан в сторону Чехии.
Сразу за мостом через какую-то речку, на строне Чехии, справа мы заскочили в небольшой магазинчик-обменный пункт, где можно было купить Виньетку (оплата платных дорог в Чехии) на 10 дней - цена скромная, около 10 евро.
Далее после некоторых объездов (ремонт дороги) мы наконец вышли на автобан до Праги. Это примерно 400 км по прямой.
Ограничение скорости на автобанах в Чехии 130, но мало кто так едет. Все едут как минимум 140, либо примерно 150-160 (по ГПС), т.е. в целом скажу, что в Чехии, как и в Польше скоростной режим нарушают и не нарушают только ленивые и пенсионеры.
Оставшиеся 400 км мы пролетели примерно часа за 3.5, так как по пути было некоторое количество ремонтов и в результате пробок, но все равно это не сильно испортило нашу среднюю скорость на этом участке - по БК 118.
В целом, с учетом опыта обратного пути, маршрут можно сделать за 16 часов, т.е. со средней скорость. чуть меньше 100 км, а когда будет завершены часть ремонтов от Варшавы до границы с Чехией, то и того быстрее.
Так как часть будущего автобана имеет ограничение 90, вместо 130, то пока там сильно не разгонишься.
Обратный путь мы проделали за 19 часов - 1.5 часа на посещение Костницы в Кутной горе и обедом на 1 час + заправки, ну еще примерно 1 час, т.е. получается, что чистой езды было примерно 15.5 часов.