Только что с Родины вернулся,отмечали День Рождения "младшенького",а тут такие диспуты.
Прочитал быстренько "по-диагонали" и решил может немного не по теме спора высказаться.
Не помню где точно,но кажется в "Фаусте" Гете была замечательная фраза:
"Суха теория,мой друг,а древо жизни пышно зеленеет..."
Это я к чему?Начну издалека.Лично для меня критерием фотографии(да и просто картины) является одно:"Зацепило или нет".И не важно кто создал сие творение(великий живописец или пальцатый(как модно сейчас говорить) фотограф или ребёнок случайно взявший у папы мыльницу и снявший потрясающий портрет своей подружки в песочнице).Когда смотришь на эти действительно Творения(именно с большой буквы),не думаешь какой техникой они сняты и соблюдены ли все каноны правильной композиции и т.п.Так вот,у меня есть коллега,который с технической точки зрения мне очень Алексея напоминает(в смысле"...во всём хочу дойти до самой сути...").Плюс классный технарь с просто энциклопедическими познаниями в фотографии,оптике и всего что с этим связано(я и десятой части не знаю того,что он знает в этой сфере,он,например самостоятельно чинит свои объективы).Так вот те показатели из таблиц,что Алексей и Герман приводили,он думаю по памяти может воспроизвести,не потому что память хорошая,а потому,что действительно их знает и применяет на практике.НО!!!!!!!!!При всём при том,что мы очень хорошие приятели агенство,где мы вместе стоим на драфте,никогда не ставит нас вместе на один какой-нибудь крупный проект,где нужны два фотографа(уже лет 7).Для меня важен сюжет,эмоции(того малыша на фоне логотипа АУДИ,который так понравился Алексею и который висит размером2х3 метра в одном из салонов Ауди я поймал буквально на вскидку)А для моего колеги правильно сделаный кадр в приоритете.И если он "сухой",без эмоций,это фигня,зато он идеален с точки зрения технического исполнения.
Может я как репортажник сужу,но мне без разницы кто сделал шедевр:великий Анри Картье-Брессон(у которого меня так же совсем не многое "цепляет") либо неизвестный фотограф.Главное чтобы "зацепило".
А касательно "воздушности" (или как я люблю говорить "виден воздух в кадре"),которого так не хватает Сигме(по словам Алексея),то ещё перед отъездом хотел написать,но Герман меня опередил:
Алексей!Именно этот эффект и дают фиксы,а посему не надо их сбрасывать со счетов.Даже если не всегда устраивает резкость(глазки резко,а ушки уже нет),не во всех сюжетах это нужно.
А EF85mm f1.8 очень достойный выбор,всего-то за 400$.Зато лёгкий,шустрый и картинку даёт замечательную.Но что бы не говорили про 1.2,про его частые промахи,он лучше(обожаю его),но и стоит соответственно...
Ну и как всегда нужно знать меру в гонке за лучшим супер-пупер объективом,соизмерять затраты и получаемый результат.
Ну и присоединюсь к пожеланиям Германа,призывающего просто побольше снимать и со временем всё придёт...
|