В одной из тем
здесь
начал описание своей странной проблемы.
Повторю суть уже немного другими словами:
Вводные данные:
1) Едем до загорания лампочки.
2) Заправляемся до полного бака
3) Обнуляем показания БК.
4) Едем повторно до загорания лампочки
5) Смотрим БК: Fuel Used = XX (у меня примерно 60 уже).
6) Смотрим БК: Average L/100 = XX.XX (у меня уже 9.2).
7) Смотрим БК: Пробег с момента заправки = 650
8) Заправляем до полного (желательно там же, где и в первый раз): Влезает 52.
9) Производим математические расчеты, для начала реального расхода: 52/650*100=8.0.
Значит БК врет, и врет по страшному.
Повторяем эксперимент в течении 10 заправок, чтобы набрать статистики.
Сущность вопроса, в двух словах ....
В общем информация об использованном топливе поступает из двух источников: Счетчика топлива протекшего к форсункам и вытекшего через обратку + от уровня топлива в баке.
Алгоритм состоит из 3-х пунктов.
L0 - Каждую секунду считываются показания остатка топлива в баке и конвертируются в литры, что и записывается в ADAC.
L1 - Это усредненное значение от L0. Среднее значение вычисляется за период в 16 секунд
L2 - Высчитывается среднее показание между L0 и данными от подсчета протекшего топлива. Это мы и видим на дисплее.
Потом там типа график, показывающий что и как там вычисляется.
На последней странице уже сложнее:
Показания начинают пересчитываться после каждого выключения двигателя. В течении 12-ти секунд после остановки двигателя система проверяет значение L0 и сравнивает его с новым показанием L0 которое записывается после следующего включения зажигания. Если разница более чем 4 литра, то показания L0, L1 и L2 обнуляются и записывается новое показание L0.
Если разница более чем 15 литров, то это записывается как ошибка, так как показывает утечку топлива или другие проблемы. Также это как я понимаю запускает алгоритм учета только L2 с мониторингом L0.
Вот последнее я чего-то не понял. Вроде речь идет о том, что после старта мотора, если машина не двигается более 10 секунд, то начинается отсчет исходя из того, что потребление в час 8 литров или 4 литра в зависимости от типа топлива.
Переписка Suporta Renault PL + Korea о проблеме (на англ. + корейский).
Во вложении наглядный график.
Подробнее...
добавлено через 2 минуты
Все что находится ниже = оригинальная переписка Котеков.
Запрос
Difference of fuel use between instrumental panel and a real quantity of fuel into fuel tank. The fuel tank is fully filled - 65L. After trip on instrumental panel fuel use 59 L. It’s mean 65L - 59L = 6L inside tank (by instrumental panel). But by Clip fuel quantity inside fuel tank is 12 L. The difference 12 – 6 = 6L. Next test. According instrumental panel need fill 59 L. We drive to the fuel station and can fill only 53 L. It’s mean 53 L (filled on fuel station) + 12 L (quantity of fuel inside tank by Clip) = 65 L. Correct! The real fuel use is normal, fuel level according Clip correct but quantity of fuel which was used by panel not correct. Is it instrumental panel fault? The injection ECU was checked for faults, reprogramming impossible. Cotech made registrations of some values for 2 vehicles (vehicle 1 and vehicle 2). Please see an attachment. There are 2 different modes:
1) Idle speed values
2) Cruise control values on 70 km/h
Can you Help us to solve this problem ?
Ответ
부장님 안녕하세요. 미터와 실제 fuel consumption 차이에 대한 고객 불만 지원 요청입니다. 폴란드 건입니다. 천 스텐리 대리님 F-up 필요한 건입니다. 감사합니다.
Ответ.
Full 주유하고 차량 주행후 메타쪽 연료 레벨과 실제 추가 주유한 연료 량은 맞는데 total fuel comsumptoin 량이 추가 주유한 량과 동일 하지 않다는 내용으로 파악이 되며,
메타 쪽에 표시되는 total fuel consumption 량은 ECM 에서 보내 주는 연료 소모량 데이터를 SUM 해서 표시만 해주는 것으로 소비자가 연료를 소모한 량과 표시 해주는 량이 틀릴 경우는 메타 쪽의 문제가 될수가 없음.
엔진쪽 에서 계산을 해서 주는 데이터로서 정확한 메카니즘에 대해서는 DFi-K도 잘 모르고 정확하게 튜닝 하는 것은 힘듭니다(Engineerer 의견..valve 가 열린 각도를 계산 해서 한다는 개념).
Ответ
Hello.
Here is the Engineering opinion..
As I understand, your problem is
After Full supplying fuel and driving, Meter fuel level is compatible with actual supplying fuel quantity. But, total fuel consumption level displayed on meter is not compatible with supplying fuel quantity.
Total fuel consumption quantity displayed on meter is the sum data transmitted by Engine control module via CAN. This is not a meter fault.
Engine control module calculates fuel consumption rate by very complicate and dependant by different condition (Valve angle) logic. So, sometime it depends on condition.
Thank you.
Ответ
As I understand, your answer - this situation can be normal when the difference between quantity of used fuel estimated by meter and real fuel use is about 6 L ? We didn't never compare those values - this is first customer notification with this problem .Does exist permissible error of indications of used fuel quantity estimated by meter ?
Ответ
It's pity we do not have information you want right now. Also, I'm not quite sure if there is regulation regarding this in your country.
It can be very tough to get information from supplier, also will take pretty long time. So what we can do is
1. To ask R&D A2M and await R&D answer pretty long time
2. To issue your problem using G-CAR as a quality issue. I believe you have incidentology person in your local hub.
I think 2 is much better. But, the case is only one.
Let me know your thought.
Ответ
Can you confirm that problem concerns only this one Car ?Did you make sililar tests in another car ?
Are you sure that fuel level gaugue indicates properly fuel level in all range ?