Алексей, тут Вы немного путаете понятия. "Абибас" (если под таким термином обобщить все китайские поделки) не был лидером рынка, т.к. рынка не существовало. Был жесточайший дефицит всего и вся на фоне крайне низкого уровня жизни подавляющего большинства населения. Т.е. покупка Абибаса была, в первую очередь, вынужденным шагом для многих, а уж потом зародилась субкультура для которой это стало символом. У упрощаю ситуацию, чтобы долго не расписывать, но все примерно так было.
С продукцией Эпл картина совсем другая. Они смогли стать лидерами рынка,который, во многом сами и создали. Т.е. многие компании предлагали что-то похожее, но Эпл умудрились создать продукты (я имею ввиду не только железо), которые смогли завоевать либо заметную часть рынка (как с айфоннами), либо вообще стали доминирующими (айпед и айподы).
Если провести аналогию с китайскими костюмами на российском рынке в начале 90-х, то это тоже самое, как если бы один из производителей костюмов смог путем пришивания еще одной белой полоски к штанам захватить большую часть рынка костюмов вообще. Такого, как мы знаем, тогда не случилось
А в презентации первого айфона, Джобс про кнопку сказал несколько другое
Смысл его фразы был в том, что мешанина из кучи кнопок никак не подходит телефону от Эпл, т.к. намного удобнее пользоваться всего одной кнопкой. Кстати, сейчас забавно
вспомнинать эту презентацию