Еще до прочтения этого материала я задался парой вопросов: "А есть ли толк от навигации вообще?" И если есть, то в каких единицах он выражается? Стоит ли напрягаться с его приобретением (хотел в первую очередь штатную)? Ведь выигрыш в 5-7 мин при часовой дороге [почти] всегда бессмыслен. Найдя результаты этого небольшого исследования, я в общем утвердился во мнении, что:
1) с навигатором лучше, чем без навигатора, но не за счет выигрыша во времени, а за счет простой экономии бензина (правда только через 1,5 года для штатной системы, для навесного уже через 4-6 мес). Вывод: навигатор [любой] при наличии свободных 4-20 тыс стоящее вложение денег.
2) навигатор без пробок в среднем так же эффективен (довести авто из точки А в точку Б), как и навигатор с пробками. Вывод: отсутствие пробок в TomTom не критично.
Первый вывод наверное может быть интересен всем автолюбителям, второй - "носителям" штатного TomTom.
И уж точно я не ставил вопрос про то, какая NAVI лучше. Это уже другая история.
Конечно навесные гаджеты дешевле штатной системы, но тут уже вопрос к красоте (навигатор в нише посимпатичней в нише, чем на прищепке), удобству (устанавливай/снимай), безопасности (своруют или нет, превратится он в снаряд при аварии или нет ) и др. Но все это было за рамками лично моего интереса.
|