Пол года назад я уже писал впечатления человека почти 2 года не бывавшего на Родине, т.е. в СПб.
Сейчас, пожалуй, тоже буду адресовать свои впечатления бОльше для наших НЕ-РФ друзей
. Надеюсь, что просто мой взгляд со стороны в этот раз не вызовет столь бурные дебаты
.
Общие впечатления: Понравилось. Отдохнул на славу. Проехано около 2500 км, истрачено примерно 200 литров солярки. Средний расход за поездку 8.2 где-то. (Режим 90% Авто). Выпито много пива, съедено много шашлыков. Посетил отдельно Старую Ладогу.
Дорога, граница.
О дороге туда, обратно можно сказать очень коротко:
1) На границах большая Попа. в РФ стоял 4 часа, на пути обратно 5 часов. Очереди 50-70 машин, проблема все в том же не совсем ясном способе прохождения всех формальностей на РФ стороне. Одно и то-же делает 4 человека (каждыя служба: таможенная, миграционная, паспортная и еще какая-то отдельно выходят из своей будки и осматривают машину и вещи в ней. При этом как такового передвижения машины не происходит. Я уже на обратном пути так и сказал: "Не хотите друг другу просто сказать что видели, либо одновременно выходить?" + необходимо от руки заполнить некоторые не ясно для кого нужные бланки (Таможенная декларация, миграционная карта), потом все эти же данные вводятся в компьютер. В общем двойная работа... Со стороны ЕС один человек подходит к машине, берет у водителя паспорта, тех.паспорт на машину. Проверяет соответствие "рож"
и относит документы в рядом стоящее здание (летом в не большую будку сразу около шлагбаума). Водитель подходит туда (все остальные пассажиры сидят в машине) и через пару минут забирает документы.
2) В основном вся дорога (Рига-Псков-СПб) достаточно нормального качетсва, кроме самого Пскова (танки там не пройдут), ямы не позволяют ехать быстрее черепахи, впрочем участок короткий, но поток там ползущих, виляющих из стороны в сторону машин просто удручает. В остальном очень во многих местах трасса ремонтируется, либо недавно (видимо весной) отремонтирована. Правда никогда не мог понят как можно асфальт ложить такими горбами, что все равно на скорости уже в 70 км начинаешь чувтсвовать неровности. И это на новом асфальте, а что будет через пару месяцев??
Город.
Как и зимой поразило отсутствие влияния кризиса, точнее наверняка он тоже там есть, но в целом общаее впечатление - Кризиса в России нет. КАД вещь, правда опять же асфальт положен не ровно - обидно, но зато все равно можно хотя бы иногда прошвырнуться с ветерком
.
Кстати, судя по всему на моем Колеосе как по паспорту - максималка около 175 (по ГПС), по спидометру не смотрел в тот момент.
Мне показалось, что стали пропускать пешеходов на переходах, во всяком случае, когда я по привычке останавливался перед пешеходным переходом, мне никто не сигналил
, и встречка тоже останавливалась.
Но Таксисты судя по всему везде одинаковые работают... Козлы еще те, особенно во Пскове.
Люди, вообще произвели положительное впечатление, на мой взгляд стало меньше"серости", до этого мне крайне было заметно как общая масса какая-то хмурая чтоли... Но! Увеличилось количество явно криминально-Бомже-опасного контингента, однако у нас так же... Хотя явно выраженных Южан у нас все же пока нету. Иногда побаивался далеко отходить от машины. Сигналки-то у меня нету
, и дело не в угоне, а просто в элементарных проблемах от замены какого стекла, зеркала и т.п.
Цены на то на се.
Дизель более чем в 2 раза дещевле даже на НЕСТЕ. Сигареты в 2-3 раза, Алкоголь в 3 раза. Мясо дороже в 2-3 раза и в принципе даже за эти деньги крайне сомнительного качества. Продукты первой необходимости дешевле в среднем в 2 раза. Испортилось качество "живого Пива"
. Перепробовал несколько сортов, что пробовал в прошлый приезд - везде чувствуется ускоренность процесса
. Жаль! Возможно это только летом. Кстати. В принципе Пиво не на много дешевле, чем у нас стало. Я имею в виду местные сорта.
Топливо.
Качество дизеля, во всяком случае на НЕСТЕ нормальное, немного правда попахивает странно, но проблем (во всяком случае летом
) у РФ покупателей дизельного Колеоса не возникнет. Пару раз на КАДе мне правда показалось, что он как бы пытается сделать "троение", но думаю это так проявлялся выброс из сажевого фильтра (кстати, а будет ли сажевый фильтр на РФ комплектации?).
На заправке около границы (Сургутнефтегаз), цвет дизеля был ближе к бело-желтому и явно не сразу пришелся по вкусу мотору, но обратил я на это внимание только уже на "нашей" стороне, расход увеличился по шоссе почти до 10-ки! Но через 70-80 км по шоссе он начал падать, и уже к дому возвратился к стандартным 6.7-7.2.
О Колеосе.
Немного хочу выделить отдельно. Расход как уже сказал всей поездки вышел 8.2 на 100 км. В городе один раз после заправки (всегда обнуляю) был 10.4, но потом все пришло в норму и устаканилось на 8.8-9. Пробок особых не было на мой взгляд, но все же несколько раз постоял
. Но на расходе это, как я уже заметил особо не сказывается, т.к. на месте даже с учетом всех потребителей, постоянной "Д" и т.п. дизель кушает совсем мало видимо. По шоссе как обычно 6.7-7.2, правда по пути к Вам сначала было почти те же 8.2, но потом при остальных поездках по окрестностям и на пути обратно был нормальный 6.7-7.2 расход.
Кстати обратил внимание и долго проверял один факт. По неровной дороге на много экономичнее ехать в 2 ВД, если в "авто", то чем дорога хреновее, тем выше расход, точнее он растет в геометрической прогрессии. На 2 ВД рост расхода менее заметен, а точнее значительно меньше.
Стуков не появилось, хотя все ждал, что все-же при все же на таких дорогах (все же в целом они пока хуже, чем даже в Латвии, а Латвии самые худшие дороги из Прибалтики) что-нибудь да вылезет.
Климат, все же в долгой дороге начинает "врать" примерно на 5 градусов. Т.е. после 4-5 часов езды вместо 20-ти градусов приходится постепенно поднимать до 25! Судя по всему нагревается датчик салонной температуы (под рулем), либо все, что рядом с ним. Думаю нагревается банально от магнитолки
. Надо на досуге глянуть как он расположен и возможно перенести в другое место датчик, соединив с отверстием забора воздуха шлангом, как у меня было на предыдущих машинах. Там датчик стоял на конце гофрированной трубки длиной около 30 см, а забор воздуха из салона делался микро-вентилятором стоящим ближе к панели. Главное найти правильное расположения датчика, чтобы и там его ничего не нагревало и не охлаждало.
В принципе, в машине не устал, но немного наклонить сидушку все же не мешало - мне немного жмет пятую точку, но все же терпимо.
Я остаюсь доволен, что выбрал для эксперимента дизельную машину. Все же обгоны на ней делать приятно. Часто АКПП даже не переходило на понженную передачу - просто легкая задержка после топтания педали и мощное постоянное ускорение во время всего обгона. Никаких напряжений. Разницы между тем с какой скорости делается обгон вообще нету. Разгон всегда одинаковый - все же крутящий момент здесь играет свою роль.
Не всегда ясно как АКПП выбирает передачу по шоссе. Иногда на 110 (по спидометру) держит 5-ю, а иногда уже на 105 всталяет 6-ю. При этом пытался много раз пользоваться ручным режимом, чтобы вставит 6-ю, но если честно оказалось, что расход на 6-й был даже бОльше чем на 5-й на именно этом участке дороги. Т.е. комп все же думает сильно о расходе топлива и экологии, наверное, и просто так "скоростями не разбрасывается". В общем смысла в ручном режиме для шоссе почти нет. Все же он больше для бездорожья.
Остальное потом.