Я вот тут чо на досуге подумал... По идее, при езде по бездорожью (грязь/снег/песок) важен крутящий момент на колесах... Ну и нужно чтобы задняя муфта не отключалась... А что если сделать так:
1. Включить режим 4х4 lock
2. Перевести коробку в режим 1 скорости
3. Включить лимитатор скорости например на 32 км/час
4. Давить на газ
Поясню все эти манипуляции:
1. Режим 4х4 lock автоматом отключается на скорости выше 40 км/час
2. Лимитатор начинает работать со скорости 30 км/час...
3. На 1 передаче скорость 30-40 км/час - как раз находится в зоне максимального крутящего момента а лимитатор не дает переключится на повышенную.
Получается что мы едем со скоростью 32 км/час с постоянно заблокированной межосевой муфтой и она вроде как не должна перегреватся... при этом газ можно давить в пол и не думать о силе нажатия. В зависимости от обстоятельств можно еще кнопочкой ESP поиграться... На своей предыдущей машине (Тушкан 2.0 4х4 MT) делал так: вырубаю ESP - полный газ... машина ползет... когда чувствую что не хватает сцепления - врубаю ESP - она подтормаживает буксующие колеса и перекидывает момент на стоящие... после чего начинает душить двигатель... в этот момент я отключаю ESP и снова втапливаю газ - машина продолжает ехать... после чего процесс повторяется... только кнопку ESP нужно вовремя давить... я для того чтобы ее на ощупь находить - наклеил на нее пупырышек
в общем пока не было шанса опробовать эту технологию на Колеосе... но может кто уже пробовал?