Цитата:
Сообщение от SILWERHOF
Из-за турбулентности обтекания кузова воздухом при открытых окнах в салоне возникает инфразвук. Субъективно он воспринимается в лучшем случае, как "биение по ушам", а в худшем неслышен (но при этом очень опасен снижением скорости реакции водителя, повышенной утомляемостью и в некоторых случаях эйфорией сравнимой с алкогольно-наркотической ).
Вопрос возникновения инфразвука, его спектр и влияние на водителей активно исследовался в США ещё в 50-60-х прошлого века. Основной вывод - необходимо ездить с закрытыми окнами и использовать приточную вентиляцию. В современных кузовах проблема низкочастотных воздушных биений практически полностью решена, хотя и возможны исключения.
Так что не так уж безобидно ездить с открытыми окнами.
Об этом мало кто знает, т. к. научные публикации по этой теме до сих пор закрыты из-за активной разработки боевого примения в рамках создания так называемых гуманных средств поражения личного состава. Отдельные публикации в популярной печати - лишь жалкий отголосок того, что уже разработано или разрабатывается.
|
Ответ гораздо более полный чем у меня
Только что позвонил знакомому КТН по аэрогидродинамике (в ЦАГИ работает). Объяснил суть вопроса с учётом выше приведённой инфы. С его слов, инфразвук - это и есть скачки давления воздуха, просто идут щелчки по перепонкам. При низкой частоте в промежутке между скачками перепонки успевают восстановиться, поэтому мы их различаем как хлопки. Болевые ощущения зависят не от частоты, а от мощности (разницы давления) скачка. Чем мощнее, тем чувствительнее. При увелечении частоты перепонки не успевают восстановиться (или не успевают отреагировать) и остаются в натянутом (или в обычном) состоянии и тогда вибрация передаётся на кости черепа, отсюда и чувство дискомфорта и иные психологические эффекты.
ЗЫ Но он не медик, так что извиняйте если чё. Но по-моему достаточно доходчиво и похоже на правду