Наконец появилось немного времени, чтобы закончить свое повествование.
Обратный путь планировался из следующих соображений:
1. Не до конца угасла тяга к новым впечатлениям и не хотелось повторять пройденных дорог.
2. Уже появилась некоторая усталость, пробег неумолимо приближался к очередному ТО, да и финансовые возможности небезграничны. Поэтому, маршрут должен был быть, как можно ближе к самому короткому.
3. Хотелось объехать перекопанную Польшу.
4 Полное отсутствие ограничений на въезды в любую страну с собакой.
Второй и третий пункты заставили, с огромным сожалением, отказаться от посещения Вены.
Кстати, как мне рассказали наши чешские коллеги, мое впечатление от Польши вполне оправданы. Страна готовится принять ЧМ по футболу. Одно из условий устроителей ЧМ - прокладка современных автобанов. Довольно большие деньги на это выделило ЕС. Был проведен тендер, который выиграли... китайцы. Дальше, понятно, на выделенные деньги китайцы провели подготовительные работы, после чего деньги кончились.
Сейчас Польша ищет очередного генподрядчика, надеется на очередную помощь ЕС и уверена, что Европа не даст сорвать мундиаль... Почему данная ситуация мне кажется очень знакомой?..
В общем, опять через booking, забронировал гостиницу в Венгрии, затарились на заводе винами, простились с персоналом отеля (директор которого, расчувствовавшись, подарил бутыль с домашним оливковым маслом) и, пообещав вернуться, поехали от моря в сторону гор. По отличному автобану за 2.5-3 часа пересекли Альпы. Местами дорога поднималась выше 2000м над уровнем моря. Машинка на 120 км/час вела себя нормально. Хотя, в одном из мест, мы попали в область такого сильного встречного ветра, что начал ощутимо свистеть верхний багажник. Да, и обороты движка на круиз-контроле выросли до 3500 об/мин. Появилась мысль, о том, что багажник был плохо закрыт. Пришлось съехать с трассы на стоянку и проверить. Осознание, что все в порядке и это всего лишь ветер, появилось уже при попытке открыть дверь. Через 4 часа после отъезда, последний раз заправившись "дешевым" словенским бензином и заплатив минимальный венгерский дорожный налог (6 Евро/4 дня), мы въехали в Венгрию. На границе с Венгрией встретили первую за все путешествие машину с российскими номерами. Набибикались и намахались руками, после чего Мазда с соотечественниками направились в сторону Австрии, а мы - в сторону дома.
В районе Балатона движение на трассе стало очень плотным, и было таким до самого Будапешта. Столицу Венгрии мы проехали через центр. Поглазели из окна авто на знакомые по интернету Королевский Дворец, Базилику св. Иштвана и Церковь Матяша. У музея Изобразительных искуств попали в пробку из-за аварии. Это был субботний вечер, но народа на улицах почти не было. Так, как мы были там первый раз, то так и не смогли определить, где в Будапеште следует поужинать, и отправились в свою гостиницу с непроизносимым названием в 250 км от столицы и в 35 км от границы с Украиной.
Дорога кончилась в 50 км от гостиницы. В смысле, европейская дорога. Началось типичное российское шоссе. Видимо, заботясь о нервном состоянии европейцев, собирающихся посетить страны СНГ, венгры приграничных областей мягко предупреждают овоих соотечественников о приближающемся качестве дорог, дают им последний шанс одуматься и повернуть обратно. О! Неодумавшихся мы встречали, после, в Карпатах. Всем своим видом водители этих легковушек с номерными знаками украшенными "I" и "D" вопрошали: "Скажите, где и сколько мы должны заплатить, чтобы ехать по дороге?!"
Маленький городок, в котором находился отель, аккуратностью, чистотой, архитектурой и безлюдностью напоминал Германию. Но, не зря в отелях этого района было указано "Круглосуточный ресепшн". Мы были встречены, накормлены и поселены без всяких проблем. Отличный, достаточно просторный номер на троих, с собакой, стоянкой, завтраком и WIFI обошелся в 45 Евро. Единственный минус отеля, указанный в отзывах на букинге, - то, что персонал не говорит по англицки - совершенно нас не напряг. И, то, язык у человека один, а пальцев - 10. Было бы желание, а договориться всегда можно.
Появление наше в городе не осталось незамеченным, благодаря В.И.Ленину.
После ужина пошел прогуляться с собакой и, случайно, оказался перед городской управой, где на 2-х метровом постаменте установлен бюст вождя мирового пролетариата. Вид здоровенного "мужыка", неподвижно стоящего на дороге настолько испугал нашу лабрадурочку, что у нее проснулись абсолютно отсутствующие охранные инстинкты. С глухим от страха лаем она бросилась меня защищать... Засыпал я под перелай аборигенов, который доносился, даже, скрозь стеклопакеты.
На завтраке оценили особенности венгерской кухни. Хорошо, что к жгучему перцу мы все относимся терпимо.
Граница с Украиной была пустой. Основное время при ее прохождении заняло оформление такс-фри. Закарпатье, Карпаты и Прикарпатье своей красотой покрытых лесом гор с шумящими рядом с дорогой речушками и чистейшим воздухом, компенсировали неудобство серпантина узенького шоссе со множеством ограничивающих скорость дорожных знаков, многокилометровыми сплошными линиями и, не желающими пропустить колонну маших ползущих за ними, грузовиков, а, то и, тракторов. Ну, последнее нам всем знакомо.
К вечеру, подпрыгивая на брусчатке, въехали во Львов. Там и поужинали, заказав "вторую, третью и четвертую страницы, без жареных мозгов"(с). Красивый вечер, сытый ужин и беспечность, к которой я привык за недели путешествия по Европе, по-видимому, и стали причиной двух ошибок. Вместо того, чтобы поговорить с местными жителями, разузнать где дорога лучше и заночевать во Львове, а утром поехать через Ровно, я доверился навигатору и поперся через Червоноград-Ковель, ища по пути какой-нибудь придорожный мотель. Через пару часов я осознал, что придорожных мотелей в этой местности быть не может по определению. Потому, как, не смотря ни на что, они должны быть "при дороге". В общем, рулил я до 3-х часов утра, затем нашел заправку с ночующими на ней дальнобойщиками, притулился и поспал до 6-ти в машине.
Утром неудобство нашей ночевки было вознаграждено свободным прохождением границы. Мы там были, чуть ли, не первыми. Пока оформлялись, потянулись украинские и белорусские "бензовозы". Разница в цене бензина в Украине и Беларуси не так велика, как в Беларуси и ЕС, но тоже существенна. Вот и зарабатывает народ таская через кордон по разрешенному баку+10 литров.
Ну, а дальше, 350 км за 3 часа по трассе Москва-Брест. Стоимость этого проезда сотавляла 20 руб. РФ, или 1 долл. или 1 Евро. Вот такой курс. В беларусских деньгах, при наличии российского номера, оплатить проезд невозможно. Российская мелочь у меня отсутствовала. Пришлось дать доллар. Еще 150 км, еще 5 дней в Могилеве. и домой, в Питер.
Ну, и, немного цифр:
Отпуск был 3 недели, из них 7 дней мы были в Беларуси.
Общий пробег, от родного крыльца и до него, по бортовому компьютеру (БК) - 7857 км.
Средний расход бензина (всегда были включены кондей, фары и т.д., бокс на крыше) по БК - 9,9 л/100 км.
Максимальная скорость по навигатору - 148 км/час.
Средняя скорость по БК - 69 км/час.
Самый дорогой 95-й бензин (или его аналоги), из посещенных стран, в Венгрии - около 1.75 Евро/л. Италия - 1,68 Евро/л, Германия - 1,58 Евро/л.
Самый дешевый - в Словении 1.28 Евро/л.
На круг, на бензин ушло около 800 Евро.
Отели обошлись, в сумме, около 1000 Евро.
Другие обязательные платежи (дорожные налоги, платные дороги, светоотражающие накидки) - около 100 Евро.
Впечатления и воспоминания - бесценны.
Колеосов, в продолжении всего пути, видели 3. Два из них - в Словении, со словенскими номерами, один - в Австрии - с норвежскими. На Украине встретили один, с российскими. В общем, немного.
Навигация: Навител по России-Украине-Белоруссии, I-Go-Premium - по Евросоюзу. Стоят на одном девайсе. Карты Навитела по Содружество намного подробнее, чем Ай-Гоу. Зато, в Европе Ай-Гоу знает все.