Уважаемый GERR и прочие совершенно правы, а уважаемый E'gen - к сожалению, нет. На подавляющем большинстве инжекторных машин при торможении двигателем топливо или вовсе перестаёт подаваться в цилиндры, или подаётся в той или иной степени частично (то есть - в часть цилиндров, или в уменьшенном объёме, или сильно обеднённая и т.п.). Работы, которая необходима для преодоления: а) сил трения в двигателе, б) работы иных агрегатов, связанных с двигателем (генератор и т.п.) и в) создания необходимого уровня компрессии (кстати - не знал, что бывает принудительное поднятие клапанов, прикольно!) вполне достаточно для обеспечения замедления.
На ВАЗ-2110, кстати, вполне было на слух слышно, когда прекращалась подача смеси в цилиндры. На Мегане, а теперь вот на Колеосе, я этого уже не замечаю.
|